| на страницу шаги | следующий шаг (10) |

Step nine.

We made direct amends to such people wherever possible, except when to do so would injure them or others.

Шаг 9
Мы, лично, возмещали причинённый этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им, или кому-либо другому.



День 1. Выполнять обещания.
Вторая книга Царств 9:1-9
Как многие люди продолжают жить во мраке наших неисполняемых обещаний? Ещё не поздно обернуться назад, и постараться выполнить эти обещания для них?
Царь Давид давал несколько обещаний своему другу Ионафану, “Однажды Давил очень удивился, что кто-то из семьи царя Саула был ещё живым, он хотел быть царём для них, и он пообещал принцевство Ионафану” (2книга царств 9:1).
Из Ионафанов живым остался только сын Мемфивосфей, который жил давно больной и забыл обещание Давида. Это потрясло его жизнь, его эмоциональное состояние и образ мыслей, который у него имелся о себе самом. Его дед, царь Саул жестоко относился к Давиду, пока он не стал царём. Возможно, Мемфивосфей боялся, что Давид будет жесток к нему, помня о его дедушке. Возможно, он испытывал чувство вины за грехи своего деда и примерял их на себя. Совокупность страха и чувства вины лежали на нем, пока Давид вспомнил и исполнил обещание.
Возможно, имеется много людей в наших жизнях, кому мы давали обещания и обещали их выполнить. Это очень важно, что мы стараемся исполнить, где только возможно обещания, если в состоянии это сделать. Когда мы не можем их исполнить, наименьшее что можем сделать спросить какие наши небрежные действия навредили и кому.

Когда мы возмещаем причинённый нами ущерб, мы возвращаем другим, что им по праву принадлежит.

Трудная медитация, хотя бы, потому что давние долги и обещания забыты. Новые появляются, может быть и каждый день, но они не носят трагического характера. Основное обещание, которое я давал чаще всего это, “ Брошу пить” и называл с какого дня. В настоящее время, я это обещание выполняю каждый день. Далее бросать курить, заниматься здоровьем и прочие обещания, но они выполняются. А какие нет? Вот тут засада. Не приходило мне в голову, что я даю обещания и не выполняю. Но тот план, который я написал в РЕСО, это что не обещание? Обещание, причём написанное пером, и его не вырубишь топором. Выходит мне необходимо порыться в собственной памяти и вытащить на свет всё, что я наобещал и не выполнил до сих пор. Это трудное задание и надо по этому поводу подумать и очень серьёзно. Пришёл к тому, может быть, я и торможу, так как наговорил и надавал обещаний, а сам не могу их выполнить.

День 2. От отнимания к дарению.
От Луки 19:1-10
Когда мы употребляли наши наркотики или алкоголь, это легко поглощало все наши нужды. Никаких событий кроме получения, что мы страстно хотели нам не желалось. Мы готовы были лгать, грабить, убивать или воровать; и это не останавливало нас. Несмотря наши семьи и общественность нам стало известно только «хапать», как подавление бесполезных для нас желаний других.
Закхей имел такую же проблему. Его страдания по богатству привели его к предательству своего собственного народа, он получил большую плату за гнёт Римского правления. Он был казнён собственным народом как вор, вымогатель и предатель. Но когда Иисус защитил его, он изменился катастрофически. “Закхей стоял перед Господом и говорил, ‘Сир, прямо сейчас я отдам половину своего богатства бедным, и если понадобиться, я готов заплатить любому, что он запросит, я готов оплатить за себя штраф, давая, вчетверо больше! ”Иисус сказал ему, “Это покажет, что спасение придёт в этот дом сегодня” (от Луки 19:8-9).
Закхей вышел из ада, как только вернул всё что наворовал. С этого дня долгие лета, он видел нужды других людей, и хотел быть «дарителем».
Возмещение причинённого ущерба, подразумевает возвращение назад всего, что мы набрали, где только возможно. Некоторые из нас могут даже, используя благоприятный случай, пойти ещё дальше и отдать намного больше. Так как мы стали видеть нужды других людей и соответственно выбирать, наше самоуважение начнёт расти. Мы начнём понимать, мы можем отдавать другим, вместо того чтобы быть только обузой.

Возвращение причинённого ущерба есть первый шаг стать дарителем.

Очень интересная и трудная медитация. Да наверняка у меня есть долги, или то что я стырил когда-то, или просто прихватил, или присвоил. Получается, в этом шаге я ничего не сделал. Помню, когда своровал часы и у меня их отобрали, то мне было дико неуютно. Я надеялся на то, что это мне приснилось, или произошло ещё что-то. И когда у меня прямо спросили, не прихватил ли я ещё чего-нибудь, я был рад сказать - ничего больше не брал. Периодически в моей жизни возникали моменты, когда на меня находило желание воровать, по мелкому проходило. Присваивал порой то, что находил. Один раз, по совету ЛГ, отдал продавцам деньги, которые они нашли в зале и отдали мне, потому что я захотел их присвоить. Есть в чём покаяться. Необходимо по этому поводу подумать хорошенько. Конечно, те гроши, которые я тырил на водку невозможно уже возвратить, тем более, я не помню, у кого и когда я это делал. Но как же развязаться с этими обязательствами и грехами? Посоветуй мне Высшая сила.

День 3. Новое построение отношений.
Деяния 15:36-41
Как много раз списывали мы собственные долги, потому что несколько сомневались, как далеко это было? Годы шли, а люди изменялись; а мы придерживаемся старых схем, наблюдая за ними. Возможно, мы никогда не увидим их очень чётко в том первом месте! Для многих из нас возвращение причинённого ущерба включает построение новых отношений. Мы можем желать изменить наше мнение о тех, кого мы уже осудили.
Павел и Варавва путешествовали вместе в миссионерском походе, взяв с собой Иона Марка, как своего помощника. Когда путешествие стало трудным, молодой человек простился с ними и отправился домой. Позже Варавва решил дать Иону Марку ещё один шанс, но Павел обещал. “Эти разногласия носят такой острый характер, что они непреодолимы” (Деяния 15:39). Значительно позднее, Павел попал в тюрьму. В течение этого периода, он писал Тимофею и просил за Иона Марка. Он говорил, “он полезен мне в духовном служении” (2Тимофею 4:11).
Библия не говорит, каким образом Павел изменил собственное мнение об Ионе Марке. Возможно, он понял, что не был полностью объективен. Может быть, Ион Марк мог измениться за эти годы. Но с другой стороны, вполне возможно, они перестроили их отношения, и поняли какой в этом эмоциональный вред.
Возвращение причинённого ущерба, включает возвращение назад и составление эмоционального отчёта. Когда мы остро кого-то осуждаем, мы нуждаемся в пересмотре наших отношений с этой персоной. Если мы призываем других измениться, так как нам нравится, нам необходимо сделать изменения в себе, для других.

В процессе возмещения ущерба мы становимся открытыми для Божьей, живительной, изменяющей силы.

Как я понял, нет, не возмещённого ущерба. Придётся копаться до тех пор, пока все мои долги не вылезут наружу, и я не приму мер к их погашению. Зачем я полез в этот шаг? Надо же познать всё в этой программе хотя бы поверхностно. Марина, которая была на нашем форуме, говорила, "Без погашения всех долгов никакого движения вперёд нет". Как это не прискорбно я с ней был не согласен. Я думал, что существует срок давности, который я сам установил. Такого утверждения в БК или других источниках нет. Но если все долги вопиют, то надо присесть капитально пошурудить, поковырять всё моё знаменитое прошлое, в котором находилось место для различных приключений. Эти приключения естественно приносили другим людям материальный вред. Эмоциональные напряжения и может быть, до сих пор на меня имеется зуб. Так что не очень то обольщайся. "Нет безгрешных, сам грешен", говорил Кутузов в пьесе «Давным-давно». Если провозгласить я расплатился со всеми и вновь выстроил гармоничные отношения, то я стал Иисусом Христом, а этого не может быть.

День 4. Хорошие вещи от Бога.
Бытие 32:1-12
Существуют люди кому мы вредили так тяжело, что они избегают нас. Это может быть рискованное решение вернуться и оказаться лицом к лицу с ними. Боль не может быть уничтожена даже после многих лет. Но как бы ни было тяжело, такая встреча должна быть, это может помочь нам в оздоровительном процессе – если Бог заставляет нас делать это.
Иаков мог так осудить своего брата Ису, через его коварный план, что Иса мог поклясться убить его. Иаков убежал прочь, тревожась за собственную жизнь. Двадцать лет спустя Бог сказал ему возвратиться домой. Для начала, Иаков послал гонца к нему разузнать, на какую встречу он может рассчитывать. “Гонец возвратился с новостями, что Иса уже в дороге, чтобы встречать его, с армией в 400человек! Иаков был в ужасе от страха….Затем Иаков взмолился,…’О Боже, пожалуйста, пронеси мою погибель от рук моего брата Исы, несмотря на то, что я прав – ужасно боюсь, что он прибывает убить меня…Но ты обещал сделать мне добро’” (Бытие 32:6-7,9-12).
Мы можем взять пример с Иакова в этой ситуации. Первое, мы должны быть уверены, что Бог ведёт нас. Мы можем молиться убедительно, припоминая Его предыдущие предсказания и верность в собственных обещаниях. Затем просите о защите, мы должны делать шаги вперёд к примирению.

Божий призыв, возвращать причинённый людям ущерб, приведёт нас, наконец, к тропе, ведущей вперёд к хорошим делам.

Это ответ на вопрос, а кому я должен вернуть долги. Высшая сила укажет, кто сейчас на очереди. Кому я больше всего навредил и нанёс чувственный, моральный и эмоциональный урон. Да это трудно переступить через собственные амбиции, встретиться с этим человеком и постараться примириться. На сегодня я принёс собственные извинения за всех людей Богу. Мог не всех упомнить, тем более, вредить я не перестал, но отслеживаю это тщательнее. Вся надежда на высшую силу которая меня не оставляет а я всё больше проникаюсь верой и доверием ко всему что она мне советует и делает. Сегодня ВС прислала мне мысль, необходимо поехать в парк и узнать, каким образом я могу выйти на торговую площадку для художников, которые продают там собственные изделия. Картины, скульптуры, украшения. Мне самому это в голову не приходило. Но после 9-го шага пришло по благодати.

День 5. Бесконечное Дело.
Послание Филимону 1:13-16
Иногда мы нуждаемся завершить бесконечное дело перед тем, как мы сможем двигаться вперёд к грядущим, новым, благоприятным обстоятельствам в жизни. Некоторые из нас могут покинуть путь нарушения законов и преступных отношений – нам необходимо определиться в своих действиях, перед тем как двигаться.
Новая жизнь не освобождает нас от прошлых обязательств. Пока апостол Павел пребывал в тюрьме, он показал пример новой жизни беглому рабу по имени Онизимус. Павел отослал его назад к хозяину, несмотря на то, что Онизимусу грозила смертельная казнь за его поступок. Несмотря на то, что его предыдущий хозяин был другом Павла, и брат по христианской вере, они надеялись, что Онизимус будет прощён.
Онизимус имел защитное письмо его хозяину от Павла, которое гласило, ”Я настоятельно хочу оставить его [Онизимуса] здесь со мной, но я не хотел этого делать без твоего согласия. Он убежал от тебя по недомыслию, но сейчас готов быть с тобой навсегда, не только как раб, но кем-то получше. Любимый брат,...Если он мог навредить тебе чем-то, или украл у тебя что-то, сообщи мне об этом” (Филимону 1:13-16,18).
Перед тем как мы начнём двигаться вперёд, мы должны осознать все бесконечные, прошлые дела. Это включает предложение оплатить то, что мы занимали, очиститься перед законом, и вернуться к тем людям, от которых мы бежали прочь. Мы можем не получить прощение от этих людей, несмотря на то что надеемся на это. А в некоторых случаях мы можем быть удивлены, обретя прощение и освобождение от бремени нашего прошлого.

Отдавая напрямую собственные долги, мы получим освобождение от бремени нашего прошлого.

Теперь становится ясно, мои материальные невыполненные обязательства, не стоят на первом месте для погашения. Это неожиданно, но я с этим согласен. Остаётся только определить, кому и насколько мои моральные и эмоциональные претензии нанесли раны. Мои попытки сблизиться с некоторыми личностями, которые, как мне казалось, были недовольными, не были успешными. Скорее всего, потому что я надеялся на радостную встречу и фанфары, которые должны были звучать при этом. На этом остановимся, идею я понял. Высшая сила, скорее всего, мне подскажет, кто самый обиженный мной человек, и тогда я начну свои покаянные и примирительные действия.

День 6. Что-то из Ничего.
От Луки 15:11-24
Некоторые из нас дали в долг другим людям, но и сейчас не могут получить эти долги назад. Как можем мы видеть людей, на которых мы сердимся, когда не можем ничего поделать? С тех пор, как работали по шагу Восемь, мы должны смиренно принимать людей, которыми недовольны. То что мы не можем получить наши долги, только в этом причина?
Иисус рассказал притчу о молодом сыне, кто рано запросил свою часть наследства и ушёл из дома. Он растратил, полученное, на разгульную жизнь. Он оказался на дне, как говорят, и решает возвратиться обратно к своему отцу. У него ничего нет, что он взял когда-то, и ему нечем возвратить то, что он взял у отца. Мы можем прочувствовать его состояние, как он пытается объяснить это, и что должен рассказать.
“Так он возвращается в дом своего отца. И когда он был на большом расстоянии, его отец увидел его идущим, и был взволнован любовным восторгом, побежал, обнял его и поцеловал…Его отец распорядился своим слугам, ‘Быстро!...Мы должны отпраздновать с наслаждением, это сын мой, он умер и возвратился к жизни. Он был утерян и опять объявился’. Так начался праздник” (от Луки 15:20-24).
Мы можем себя чувствовать, как никогда ранее. Но для людей, которые любят нас, мы сами более важны, чем что-то, что мы можем дать им. Апостол Павел сказал, “Платите все ваши долги, кроме долга любви другим – никогда не заканчивайте платить за любовь, любовью!» (Римлянам 13:8). Если мы неспособны оплатить наши долги праведным путём, мы можем ещё предложить нашу любовь.

Возвращение наших долгов, может быть, богатейшим из даров.

О блудном сыне мы уже говорили в восьмом шаге. Да возврат в трезвую жизнь для меня это возвращение блудного сына, мужа и отца и всё это одновременно в одном событии. Библия описывает реакцию отца на возвращение сына. Наверняка реакция матери была ещё более радостной и восторженной. Мне как алкоголику пришлось пережить все три ипостаси и самая лёгкая, это как раз, возвращение сына. Возвращение блудного мужа и отца продолжается ежедневно, и я об этом напишу ниже. А сейчас хочу разобраться в отношениях с родителями. Именно они ждали больше всех моего выздоровления, но я их больше всех и мучил, потому что периодически наезжал и проверял, насколько я здоров, именно на них. И после очередного срыва опять возвращался в семью. Как они относятся ко мне сейчас, я не знаю, но каждая моя сухость воспринималась матерью радостно. Отец был сдержанным, и не показывал своих чувств, но за болезнь пьянство не считал. Но в настоящее время, когда моей жизни в программе 17лет, я могу сказать - блудный сын, муж и отец возвратился! Превратился в добропорядочного деда.

День 7. Служитель Сердца.
Послание Филиппинцам 2:1-8
В этой стадии выздоровления, большинство из нас переживают главные изменения в собственном существовании. Во времена, когда мы были озабочены нашей наркозависимостью, мы думали только о себе, не удосуживаясь, показывать уважение другим. В этом шаге мы концентрируемся на интересах и нуждах других.
Апостол Павел учил, “Не будьте эгоистами, не производящими доброе впечатление на других. Будьте простыми, думайте о других намного лучше, чем о самих себе. Не думайте только о собственных нуждах, но интересуйтесь нуждами других тоже ”(Филиппинцам 2:3-4). В любом случае возвращайте собственные долги напрямую другим, выбирая, не потому что наказание будет оправдано, но заинтересованно, именно, в защите других от боли и нужды.
Могут быть такие ситуации, когда вы принесёте боль вашим возвратом собственного вреда. Это как раз часть работы в выздоровлении и потенциальная боль не должна удерживать нас. Апостол Павел писал, “Если вы делаете правду и радеете об этом, и как пострадавший терпите удары, Бог очень доволен…Христос, который пострадал за тебя, твой пример. Следуя этими шагами: Он никогда не грешил, никогда не говорил лжи, никогда в ответ не мстил, когда был обижен; когда страдал, он никогда не грозил, даже получая унижения; он отдал собственную жизнь в руки Господа, кто всегда судит беспристрастно’ (1 Петра 2:20-23).
Этот шаг может быть очень трудным, как мы видим, он усугубляется болезненным осознанием прошлых действий. В течение этого времени, нам необходимо обратить наши жизни на попечение Бога. Он будет беспристрастно и справедливо решать, что с нами делать.

Самое наилучшее лечение от эгоизма, божий призыв помогать другим.

Опять переход к конкретным лицам, насколько я искренен перед супругой. Признание собственного вреда, который я нанесён ей, наверняка введёт её в грусть, негодование и волнения. Получается, в настоящий момент, нет моего полного покаяния в прошлых, собственных действиях. Может быть, в этом момент истины? Нет моего покаяния, и раскаяния в отношениях с женщинами, поэтому мне трудно об этом говорить. Следуя этому шагу, мои возмещения вреда могут принести неприятности супруге и мне. Стоит ли об этом заводить разговор, когда нет полного покаяния. Каждое замечание супруги будет приниматься в штыки и вместо покаяния будут сплошные попытки оправдания. Бог знает всё обо мне, мало того он знает что ещё не произошло. Если нет моей решимости на покаяние и на возмещение вреда моей супруге, это Высшая сила не дала мне возможность осмыслить, и приготовится к этому труднейшему для меня шагу.

День 8. Твори Мир.
От Матфея 5:23-25
Мы все страдаем от собственного разрушения, наших отношений с Богом и наших отношений с другими людьми. Разрушение тянет нас своим весом вниз, и может легко увлечь нас обратно, в нашу наркозависимость и алкоголизм. Выздоровление будет не полным, пока все моменты саморазрушения не будут восстановлены.
Иисус учил, “Итак, если вы предстали перед алтарём в Храме, принести жертвоприношение Богу и вдруг вспомнили, что друг имеет что-то против вас, оставь своё жертвоприношение здесь, около алтаря, иди и извинись перед ним, будь с ним терпимым, а после этого иди и приноси свою жертву Богу” (от Матфея 5:23-24). Апостол Иоанн писал, “Если кто-то говорит ‘Я люблю Бога’, но хранит зло на своего брата, он лгун; потому что если он не любит своего брата, кто здесь перед ним, или справа от него, как он может любить Бога, которого он никогда не видел?”(1 Иоанна 4:20).
Большинство выздоравливающих включаются в восстановление разрушений в собственной жизни. Эти восстановления, которые мы производим в мире с Богом, не только для себя, но и для других, с кем мы разделились. Не разрешение конфликтов в отношениях, могут сделать нас неспособными быть в мире с Богом и самим собой. Однажды, мы уже прошли процесс возвращения долгов, и мы должны сохранять разум и сердце открытыми всем, кого мы только можем видеть. Бог будет часто напоминать нам об отношениях, которые требуют внимания. Когда это приходит в голову, мы должны оставить всё что мы делаем, и идти к тем, кому должны, изыскивая возможность, восстановления разрушенного.

Осуществление прямого возмещения причин1нного вреда, приносит мир – нам самим, другим и Богу.

Любая дисгармония в отношениях отрицательно сказывается на моём самочувствии. Это отражается на отношениях во всех направлениях жизни. Не ладиться работа. Не пишется, не переводиться, не дышится. Получается, необходимо налаживать отношения с тем, кто беспокоит и не даёт спать. Но если это невозможно? То необходимо налаживать отношения с Высшей силой. Господь в силах разрешить любоё моё недоразумение с самим собой и с любым другим человеком. Для этого необходимо терпения вера, моя добрая воля и осознание бессилия перед этой трудностью. Когда всё это имеется, то милосердный Боже не оставляет меня. Он принимает мою проблему, как свою, и решает её так, как мне в голову не придёт. Силы мои скудны, разум мелок, а он всесилен и мудр.

День 9. Выбор любви.
От Луки 6:27-36
В бытность мы отказываемся от восстановления отношений, существуют некоторые действия, которые посильны нашему контролю. Некоторые люди могут отказаться быть удовлетворёнными, даже если мы делаем самые лучшие поступки, возмещая причинённый ущерб. Это может заставить нас чувствовать себя жертвой. Это опять столкнёт нас с неразрешённым результатом. Мы можем остаться с неприятными чувствами, которые продолжат нас терзать. Что можем мы сделать, чтобы обрести необходимую силу в этой ситуации?
Иисус сказал, “Слушайте, всё это для вас, любите врагов ваших. Творите добро, тем, кто ненавидит вас. Молитесь за счастье тех, кто проклинает вас; умоляйте Бога благословить тех, кто унижает вас…Любите врагов ваших! Делайте им добро! Подавайте им! Не заботьтесь о том, что они не отмщены. Впереди вас ждёт великая награда на небесах. Вы, действительно, будете представлены, как сыны Господа: так как он добр к неблагодарным и к тем, кто очень злой” (от Луки 6:27-28,35).
Вам недолго осталось контролировать положение других людей. Даже когда вы сделали ошибочно самые свои лучшие возмещения собственного вреда, ситуация может не измениться. Даже когда мы приходим к примирению с ошибками, которые были сделаны против нас, наши чувства могут не измениться. Но мы не можем позволить себе оставаться в плену собственных чувств, или чувств других людей. Мы можем выбрать следовать дорогой любви. Это освободит нас от обязанности быть контролёром кого-то другого без Бога. Если мы выбрали творить добро, наши чувства утрясутся со временем.

Наше выздоровление не решается отношением к нам других; это находится только в руках Бога.

Соглашаюсь полностью, потому что не могу порой контролировать собственные действия или поступки, не говоря уже о других людях. Принимаю полностью положение, верните то, что можно и по силам другим людям, и отпустите их в их чувствах, и не контролируйте. Понимаю - благодарите и подавайте врагам моим. Но понимать это одно, а вот как на самом деле всё это происходит, не могу принять. Для меня сейчас враг №1 это моё любимое государство, во главе с правительством. Для меня это символ зла, лицемерия, непоследовательности, хищения, некомпетентности, двое-трое и более душия и лжи. Этот список эпитетов можно продолжить, но мне от этого не легче. Но то, что я определил собственного врага, меня радует. Вот теперь я могу точно сказать, этот враг действительно делает меня лучше. Терпеть его, принимать его таким как он есть, это для меня труд по шагам, причём, по всем.

День 10. Несовершенная любовь.
От Иоанна 21:14-19
Мы можем удивляться, как мы можем любить других, но вдобавок вредить им. Этот парадокс умышленного вредительства, иногда возводит барьер между нами и теми, кого мы любим. Мы можем опасаться сказать, что мы любим их, думая, если я действительно люблю их, то не должен их унижать так, как я это делаю.
Пётр однажды поклялся в собственной любви к Иисусу. Но затем, после того как Иисуса арестовали, Пётр, защищая себя, отрицал, что был даже знаком с ним. Иисус не был этим удивлён. Но Пётр переживал тяжёлые времена, оправдывая себя. После того как Иисус воскрес, после смерти он имел разговор с Петром. “Иисус сказал Симону Петру, ‘Симон, сын Иоанна, ты любишь меня больше чем все другие? ‘Да’, ответил Пётр, ‘ты знаешь я твой друг’…[Третий раз] он спросил его, ‘Симон, сын Иоанна, ты действительно мой друг?’ Пётр опечалился, что Иисус спросил его таким образом, в третий раз. ‘Боже, ты знаешь моё сердце; ты знаешь меня’, сказал он” (от Иоанна 21: 15-17).
Иисус позволил Петру утверждать свою любовь, как самую лучшую, насколько возможно, и принял его таким, как он был. Таким путём Иисус списал зло и восстановил отношения. Вред и изоляция могут привести нас назад к нашему алкоголизму и наркомании. Для продолжения нашего выздоровления, мы не должны следовать нашим вредным наклонностям и избегать людей, которых мы любим. Это всё правильно, если мы любим других несовершенно – только Один совершенен. Но мы должны хранить наши любовные отношения вместе, пока происходит исцеление.

Возмещение ущерба по причине наших несовершенств, помогает понять истинную природу любви.

Тема предательства всегда актуальна, но природа предательства основана на страхе, и винить человека за животный страх не стоит. Это показал Иисус Христос, когда говорил Петру, “Не успеет дважды петух пропеть, как ты трижды отречёшься от меня”. Трудно было Петру принять это. Вот он сидит рядом со своим учителем. Как можно Его предать. В голове не помещается. Так и мне порой казалось, как можно предать. То что предавал - это точно было. Трудно и не хочется об этом вспоминать, но Иудино поведение и поступки были. Прости меня Господи за это. Знаю только, смерти от моих предательств не было, но подыгрывал порой очень настойчиво и по Юродски. А что получал в ответ. Внутри неудовлетворение, и презрение от окружающих кто это понимал.

День 11. Забвение прошлого.
Книга пророка Иезекииля 33:10-16
Когда мы опускаемся вниз по ошибочной дороге жизни, мы оказываемся в отвратительном месте и чувствуем опустошение от потерь. Если заходим сравнительно глубоко по этой дороге, мы подвергаем опасности наши жизни. Мы можем удивляться, если уже забрели достаточно далеко. Есть новая дорога жизни, которая ещё возможна, даже если вы повернули на свой старый путь, и творите зло?
Даже по Ветхому Завету, существует надежда, для тех, кто выбирает повернуть обратно и творить зло. Господь говорил это словами Иезекииля, “Люди Израиля вы говорили: ‘Наши грехи бремя для нас; мы жаждем прочь от преступления. Как можем мы жить? Говорил им далее: ‘Так я живу, говорит Всевышний, нет у меня удовольствия в смерти от зла: Я желаю это зло направить против его творцов и их жизни. Повернитесь, повернитесь против ваших злодейств, иначе вы умрёте, о Израиль? Для добрых работ праведный человек не сохраниться, если обратиться к греху: и грехи злого человека не вменяться ему в вину, если он примет покаяние и отвернётся от грехов’…Когда я скажу грешен. Он умрёт, и тогда отвернётся от грехов и сделает это чисто и праведно – если вернёт занятое в долг, вернёт то, что украл, и пойдёт праведной дорогой, не делая зла, он непременно будет жить. Он не умрёт. Ни один из его прошлых грехов не будет вменён против него, так как он повернулся к добродетели, естественно, будет жить” (Иезекииля 33:10-12,14-16).
Существует надежда для всех, кто поворачивается к добродетели и возмещает причинённый ущерб. Наши прошлые грехи могут быть заменены новой жизнью, которая уготована нам.

Выздоровление ведёт к праведным действиям, а далее к возврату, утерянного.

Дно у каждого разное. Моё это одеколон, лосьон, денатурат исчезновение из дома, приключения и воровство по мелкому. Я от этого дна оттолкнулся и теперь понимаю, почему за каждое мошенничество с меня так много сдирается. Написано, сам должен в семеро более возвратить, так что я легко отделываюсь. В настоящее время, когда осознал это и то возникает желание прихватить чужое. Сказали, что в моей машине могут быть документы и деньги. И сразу же появилась мысль, надо не говорить, а попытаться денег срубить. Но, слава Богу, не оказалось у меня этих барышей. Человека жалко, а вот сдирать с него дополнительно не жалко. Изворотливый ум алкоголика всегда найдёт, как меня оправдать себя перед самим собой. Помоги мне Господи разобраться со всем этим.

День 12. Отчаянный голод.
Притчи 6:30-31
Существуют условия, которые приводят нас к нашим химическим зависимостям. Существуют необходимость внутри этих условий, оценить опасность вовлечения в них. Это заставляет нас собственными силами определить, что есть правда, а что ошибка. Мы будем делать что-нибудь, чтобы удовлетворить голод нашими наркотическими веществами. Мы надеемся, что люди смогут понять, что мы не рискуем чем-то хорошим в наших жизнях ради каприза. Мы чувствуем, как становимся ужасно голодными. Но сейчас, мы пришли к убеждению, несмотря на существующие условия, которые провоцируют наши зависимости, мы ещё должны обрести ответственность за ошибки, которые мы совершаем.
Царь Соломон однажды писал, “Прощение может быть основано даже на воровстве, если он ворует, когда голодный! Но даже если так, он возвращает в семь раз больше того, что украл, тем более это может быть возвращено продажей, чего-то из его дома, чтобы возвратить украденное” (Притчи 6:30-31).
Бог понимает, это могут быть зоны голода, который заставит нас пойти на преступление. Конечно, однажды мы распознаем, эти зоны более полезны для нас самих и от других, кто понимает. Но мы ещё ответственны, сделать возмещение причинённого ущерба, даже если это может оказаться дорого. Цена нашего возмещения ущерба поможет нам узнать непосредственно, что нам необходимо сделать для утоления голода. Возможно, когда мы понимаем размеры голода, мы станем способными найти помощь, которая нам необходимо для его утоления. Только когда голод утоляется, мы способны обрести свободу от наших химических зависимостей.

В выздоровлении мы учимся не разрушать сами себя, посредством неблагоразумных действий.

Прощение может быть основано на покаянии и возмещение ущерба всем тем, кому я навредил. Список так и не пишу. Почему? Всё время уговариваю себя, что никому, ничего не должен, а если должен, то эти копейки уже никому не нужны. Я решаю за других, я Бог. Об этом меня уже предупреждали, но я не принял этого возражения.

День 13. Восстановление контроля.
Исход 22:5-6
Когда мы погружаемся в наши химические зависимости, мы чувствуем одиночество. Мы чувствуем себя наедине с нашей болезнью и нуждаемся в чём-то, что устранит это. Мы никогда не ожидали, что наше поведение воздействует на жизни других. Мы не думали о народе, который был вокруг нас; мы были сконцентрированы только на собственной болезни. Мы только хотели чувствовать себя лучше. Наши химические зависимости видимо обещали нам путь, который разрушит нашу болезнь без нанесения вреда кому-нибудь ещё.
Ветхий завет гласит, “Если поле выгорает, а огонь вышел из-под контроля, и движется к другому полю, так что заскирдованное зерно, или растущее на корню, будет уничтожено, тот, кто зажёг огонь, сделает полное возмещение” (исход 22:6).
Этот закон был особенно важен в сельских коммунах раннего Израиля. Он устанавливал персональную ответственность за нанесённый урон. Когда его источник выжигал сорняки на своём собственном поле, но утрачивал контроль, и выжигал полезные зерновые на пограничных полях. Здесь аналогия: Сорняки олицетворяют болезнь, которую мы стараемся выжечь при помощи наших химических веществ. Во-первых, мы не понимаем, как наши жизни переплетены с жизнями других людей, и вред, который мы можем нанести, когда наша зависимость выходит из-под контроля. В своём прошлом, однако, мы можем видеть, как огонь наших наркотиков разрушал намного больше хорошего, чем сорняков в нашей болезни. Возмещая причинённый людям ущерб, нам необходимо просчитать все потери, которые мы можем получить от огня, который сами развели.

Возвращение причинённого вреда, помогает нам обрести ответственность за боль, которую мы разносим.

Натыкаемся на самое главное. Православный человек поститься, и всем своим поведением показывает эту свою праведность, которая основана на принудительном ограничении в еде. Я в очередной раз [наверное, пятидесятый] начинаю жизнь с ограничением в еде. Но в первый раз ощущаю от этого удовольствие. Нет, не каждый день, но такого хорошего настроения от постов в прошлом, я не испытывал никогда. Получается, наконец-то пришло состояние - берите пост на себя посильный, не напрягайтесь, не живите в голоде, сжав зубы и заклеив рот. Пост должен быть добровольным, радостным, чтобы не нарушал духовного совершенствования. Если я заглядываю в тарелку соседа и вижу там мясо, и от этого испытываю «праведное негодование», то я оскорбляю этим себя, потому что это моё осуждение брата моего по вере направлено против меня. Сейчас, когда я всё взвесил и понял, как трудно человеку ограничивать себя в еде, то принял решение:
- я ем не более 1000ккаллорий в день,
- давление на коленные суставы уменьшится, и тогда мой здоровый сустав будет двигаться полностью, как необходимо,
- стараться, чтобы всё это происходило в радостном настроении и охотно.
В настоящее время всё это соблюдается, и мне прикольно осознавать, что мой опыт с постом благословляется Высшей силой. Это ещё одно подтверждение, надо делать то, что по силам и в охотку.

День 14. Гражданский долг.
От Матфея 17:24-27
Мы иногда не соглашаемся с нашими обязательствами, потому что не согласны с той системой, частью которой мы являемся. Это естественная тенденция. Но это может стать большей проблемой, чем когда мы были отягощены давлением алкогольной зависимости, или наркомании. Часть нашего выздоровления может включать в себя согласие с некоторыми общественными положениями и потребностями, даже когда мы можем быть полностью согласными с ними.
Даже Иисус имел проблемы с налоговой службой [IRS] в его бытность. Иисус спрашивал Петра, “’Царские налоги и обложения направлены против собственного народа или против иностранных захватчиков?’ Против иностранцев‘, воскликнул Пётр. ‘Ну тогда, ’сказал Иисус, ‘граждане свободны! Однако, мы не хотим оскорблять их, пойди вниз на берег и забрось леску, и открой рот у первой рыбы, которую поймаешь. Ты найдёшь там монету заплатить за нас двоих, это и будет плата им’” (от Матфея 17:24-27).
Цари, во времена Иисуса, тянули их фиксированные доходы из народов, которые они порабощали. Так как Иисус был Сыном Божьим, он должен был быть освобождён от уплаты Церковным лидерам – как представитель Господа. Иисус, однако, подчинял себя требованиям общества, в котором жил. Нам тоже необходимо быть в хороших отношениях с нашим правительством. Нам необходимо оплачивать наши обязательные платежи, и выполнять все остальные гражданские обязательства, предписываемые законом.

Нам необходимо выполнять законные требования, даже если мы не согласны со всеми условиями.

Прямо ответ на мой сегодняшний протест. Я не согласен с моим правительством, с его политикой как внешней, так и внутренней. Но я не могу этого изменить. Я должен выполнять все, что мне предписывает закон, потому что мой протест не будет услышан. Жизнь Иисуса пример для подражания. Он, Царь Небесный, сын Бога Живого, мог жить в поднебесном, прекрасном замке, но предпочитал жизнь простого “бомжа” и не роптал на это никогда. Мало того он говорил, “ Богу воздавай Богово а Кесарю кесарево так как его деньгами пользуешься”. Что можно ещё добавить в этом случае? Ничего! Так что, когда я не пью алкоголь, это есть мой протест против политики спаивания. Когда я собственным поведением, своим сайтом, своими общениями помогаю людям понять, как обрести трезвость это моя работа по осуществлению законного протеста против политики моего правительства. Я должен делать только то, что разрешено законом и не более того. Этим удовлетворяться и не роптать, когда мои ожидания не совпадают с моими возможностями, и желаниями властьимущих.

День 15. Авторитеты.
Первое послание Петра 2:13-17
Обращая собственные жизни на попечение Бога, мы надеемся на добродетель Бога. Что будет естественно вести нас к возмещению причинённого ущерба. Нам должны быть известно бытие в разногласиях с обществом и законы той страны, где мы живём. Так когда мы начинаем меняться, мы можем иметь несколько причин обратиться к Богу. Люди, которые никогда не задумывались о Божьей силе, увидят эффект Его воздействия на нас. Они, возможно, удивятся, какое радикальное изменение мы претерпели.
Апостол Пётр писал, “Ради Господа необходимо повиноваться каждому закону вашего правительства: тех правителей, которые во главе государства, так же и царским офицерам, так как наказание Он посылает всем кто противиться, и вознаграждает тех, кто соблюдает право. На то Господня воля, чтобы ваши добродетельные жизни могли усмирять тех, кто глупо осуждает Евангелие, не соображая, что Оно может сделать для них, никогда не предполагая его силу. Вы свободны от закона, но это не значит, вы свободны на правонарушение. Живи, как те, кто свободен, делать только Господню волю всё время. Показывай добропорядочность всем. Люби Христиан повсеместно. Страшись Бога и гордись государством” (1 Петра 2:13-17).
Подчиняйся закону и встречай собственные обязательства перед обществом как важную часть возмещения причинённого ущерба. Нам необходимо быть в ладу с отношениями к законам нашей страны и с людьми их силовых структур. Нам необходимо не чувствовать злости никому, но если мы нарушаем закон, мы должны осознавать последствия.

Так как мы возмещаем причинённый ущерб, мы должны представлять, как мы заботимся об авторитете различных структур.

Как раз сегодня я рассуждал о некомпетентности моего правительства в его политике и внутри страны и снаружи. Почему говорю моего, потому что это мой взгляд на ситуацию и не более того. Но как говорит Девятый шаг, правительство от Бога и не следует мне на него обижаться. У меня хватает здравомыслия соблюдать его законы, но этим только и ограничиваюсь, тем более, многими законами недоволен. Постараюсь не расстраиваться по этому поводу, стать более спокойным и принимать действия и повороты руководства смиренно. Все силовые структуры это производные правительства. Научен горьким опытом с ГАИ, лучше просто соблюдать правила существования, которые расписаны для различных инстанций - в этом основа гармоничного существования. Последнее время пытался критиковать церковь, но сейчас понимаю, я имею Бога, таким, как он выражается в моём сознании, и не следует мне полемизировать с конфессией.

День 16. Свобода от Страха.
Бытие 26:1-11
Возмещение причинённого ущерба самый трудный шаг выздоровления. Для ободрения, возможно, мы должны решить, какие выгоды мы можем получить. Перед тем как очиститься, мы жили с грызущим нас страхом, быть разоблачёнными. Большинство вредных зависимостей заставляют нас жить во лжи; мы жили преследуемые тайным страхом, что-то станет известно. Наши семьи тоже были обуреваемы тайными страхами и стыдом. Предложение сделать возмещение причинённого вреда может изменить всё это.
Здесь имеется притча, как одна семья была вынуждена жить во лжи. “Исаак стоял в Гераре. И когда люди спросили его о Ребекке, он сказал ‘Она моя сестра!’ Однако…он испытывал страх, что они могут убить его, чтобы получить её, потому что она была очень привлекательна. Но немного позже, царь Авимелех, управитель Филистян, посмотрел в окно и увидел как Исаак и Ребекка занимаются любовью. Авимелех призвал Исаака и воскликнул, ‘Она твоя жена! Почему ты сказал она твоя сестра?’ ‘Потому что я боялся, что могу быть убит’, отвечал Исаак”(Бытие 26:6-9).
Представьте негативный эффект этой лжи в отношениях Исаака и Ребекки. Когда они не были притворщиками, они жили в постоянном страхе. Когда они разобрались с этой ложью и обрели жизнь в правде, это великое освобождение от страха. Мы освобождаемся от давления и всегда избавляемся от притворства, кем мы не были. Этот подъём может принести новую жизнь всем нашим интимным отношениям.

В возмещении причинённого ущерба мы открываем свободу, которая приходит дорогой истины.

Согласен, что правда и истина превыше всего. Всю жизнь старался говорить правду, или то что действительно происходило. Рано понял, что врать это большое искусство, необходимо всегда помнить, что я наврал о том или ином событии. А если врать беспорядочно, то это усложняет отношения с окружающими. Пример лжи, которая неожиданно открылась, когда я рассказал дома что поздравил Галину Михайловну, Катину учительницу с 8 марта, но был разоблачён, потому что она лежала в род доме, и в этот день у неё родилась дочь. Вот так порой разоблачаются самые невинные враки, а то, что все враки всплывают, в этом я уверен на 100%. Но все эти благие понятия не помогают мне, когда я страшусь сказать правду, оттого что боюсь - меня не так поймут, обсмеют и мне будет стыдно от моей собственной правды. Умолчание, если оно не приносит вреда третьим лицам и мне в том числе, предпочтительнее, хотя очень хочется рассказать ту часть, которая меня приукрашивает, но если уж не говорить, то не говорить всё. А если начал говорить, то выкладывайся по полной.

День 17. Свобода от стыда.
Бытие 3:6-10
Перед тем как мы возместили причинённый ущерб, мы постоянно испытываем чувство вины за наши отношения с людьми, которым мы навредили. Мы действительно даём им власть над нами. Мы позволяем им испытывать неудовлетворительные чувства в обыденных ситуациях, в которых они участвуют. Мы исключаем их из нашего круга друзей. Мы становимся изворотливыми и всегда надеемся, что не будем чувствовать стыда от встречи с ними. Жизнь в скитании от кого-то, не вызывает хороших чувств.
Рассмотрим два примера жизни в изгнании: “И так они [Адам и Ева] ели это, внезапно они начали осознавать собственную наготу, и были в затруднении. Тогда они сорвали фиговые листы и прикрыли себя вокруг бедер. Этим вечером они услышали присутствие Всевышнего, идущего по райскому саду; тогда они спрятались среди деревьев. Всевышний обратился к Адаму, ‘Почему вы прячетесь?’ И Адам отвечал, ‘Я услышал твои шаги, и не хотел, чтобы ты видел мою наготу. Поэтому спрятался’” (Бытие 3:7-10). “Однажды Каин предложил собственному брату, ’Давай сходим с тобой в поля. ’И пока они были там вместе, Каин напал и убил собственного брата. Но после этого Всевышний спросил у Каина, ’Где твой брат? Где Авель?’ “Почему я должен знать?”, отвечал Каин. “Неужели я должен следить, куда он может пойти?”’ (Бытие 4:8-9).
Это несчастные истории жизни людей! Жизнь во лжи неукоснительно заставляет нас жить в стыде и одиночестве. Мы начинаем жить в постоянной обороне. Когда мы возвращаем причинённый ущерб, мы свободны восстановить наши отношения с Богом и другими людьми, без страха и стыда.

Производя правдивые действия с другими людьми, приносит нам свободу от стыда.

Эти притчи мне известны. Как сказал один АА, мне сейчас легко узнавать, что такое алкоголизм, потому что когда я выписывал это в библиотеке, или читальном зале, то все видели во мне алкоголика. Ему и мне в голову не приходит что мой алкоголизм это проблема в первую очередь моя. И если я скрываю её, то со временем она становится всё труднее и труднее. Когда я оказался в окружении таких же, как и я, зависимых людей, мне стало значительно легче воспринимать, что со мной происходит. Адаму было стыдно перед Богом, но когда Бог выпроводил их из Рая, ему и Еве стало легче. Я вышел из социума, в котором чувствовал себя неуютно, потому что мой алкоголизм унижал меня. Я перешёл в другое измерение, туда, где люди понимают, что с ними происходит. Они знают, как оставаться трезвыми, они советуют собственным поведением, как выходит из трудных ситуаций. Мне с ними гармонично и легко. Если у нас имеются разногласия, то мы умеем их решать без драки, потому что учимся принимать друг друга такими, как мы есть.

День 18. Удивление от Любви.
От Луки 15:18-21
Часто наше поведение не только результат унижения нас другими людьми, но также результат отдаление от нас людей, которые нас любят. Мы начинаем чувствовать затруднения от других. Мы переживаем, как будем чувствовать себя, когда встретимся с людьми, которым навредили. Шаг Девятый гласит, что нам необходимо напрямую возместить весь причинённый ущерб, где только возможно. Это может быть сугубо интимным заданием.
Когда Блудный Сын готовился напрямую возвратить весь причинённый ущерб его отцу, он чувствовал необходимость повторить этот маленький спич ещё раз. ‘”Я пойду в дом моего отца и скажу, “Отец, Я нагрешил против двух - против небес и против тебя, и не могу больше называться твоим сыном. Пожалуйста, гони меня вон, как обычного наёмного работника.’”Так он возвратился в дом своего отца, но когда он был ещё очень далеко, его отец увидел его идущим и был проникнут любовным состраданием, побежал, обнял его и поцеловал его. Его сын сказал ему, ‘Отец, я нагрешил против небес и тебя, и я не могу больше называться твоим сыном’” (от Луки 15:18-21).
Он не сумел даже закончить свой спич! Его отец заключил его в объятия, пригласил в дом с любовным состраданием и закатил пир, какого никогда ещё не было у них! Одно из удивительных событий, которое мы можем испытать после возмещения причинённого ущерба, нам не будет так тяжело, как мы предполагаем. В некоторых случаях, кого мы любим, будут испытывать сострадание к нам, и будут с волнением наблюдать за нами в этом состоянии. Они обнимут нас, прощая всё зло, которое мы сотворили в прошлом. Их позитивные чувства позволят помочь пережить собственные мучительные чувства и трудности в одиночку.

Самая трудная часть возмещения причинённого вреда, это решимость сделать это.

Это продолжение предыдущей медитации. Когда я исповедуюсь в грехах и гадких поступках перед богом и ещё лучше для меня перед тем самым человеком, которому навредил, то после этого мне становится легче. Независимо оттого простил меня человек или нет. Да, если человек прощает и ободряет меня на дальнейшую жизнь, это помогает мне, но если человек негативно относится ко мне, то существует поддержка Бога, которая выходит на первый план. Естественно ободрение любимого человека сразу окрыляет нас и плотно переплетается с поддержкой Господа и особенно не ощущается нами, но она существует всегда и в первую очередь, когда я наполняюсь решимостью возвратить весь ущерб, который исходил от меня.

День 19. В свете.
Псалтырь 19:7-11
Когда мы живём под воздействием алкоголя или наркотика, мы, вероятно, видим мир в разрушенном виде. Что мы воспринимаем, как правильное и ошибочное, становится стыдливым. Наше восприятие реальности становится расплывчатым. Мы выходим из согласия с общественными нормами, и игнорируем присущие границы для регулирования собственного поведения.
Книги Исход, Левит, Числа, Второзаконие представляют законы и правила, которые руководили каждым аспектом Иудейской жизни. Они формируют основу наших законов в иудейско-христианской традиции. Это были законы относительно смерти, правил гигиены, отношений, осуществления деловых отношений, содержания животных, поклонения культам, женитьбы, сексуальных отношений, преступления и наказания. Здесь чётко очерчены границы, которые начертаны Богом, защитить каждого и помочь построить хорошие отношения с Богом и с каждым из членов общества. Царь Давид написал однажды, “Законы Бога совершенны. Они защищают нас, делают нас мудрыми, и дают нам радость и свет. Законы Бога чисты и непреходящи никогда” (Псалтырь 19:7-9).
Возвращение причинённого ущерба обратит нас в состояние соблюдения норм нашего общества, как это необходимо. Нам необходимо определится, где мы нарушали границы. Возмещая ущерб с использованием законов Бога, как стандарта мудрого поведения, должно помочь нам научиться соблюдать достоинства окружающих. Это так же должно дать нам чистый взгляд на реальность и законность, которые приведут нас к радости и успеху.

Выстраивание самих себя по законам Бога в процессе выздоровления, принесёт свет на нашу дорогу.

Законы ветхого завета были усложнены и одновременно упрощены Иисусом Христом. Если Ветхий завет проповедовал око за око, зуб за зуб, то новый завет гласит, “Если ударили по одной щеке, то подставь другую. Люби врагов своих”. Это для меня высшая математика, потому что, скорее всего, во мне бушуют страсти Ветхого завета. Но если быть правдивым до конца, то и Ветхий завет я попирал, когда искал выпивку или собирал деньги на это зелье. Само желание выпить заносило меня во грех, и я уже не оглядывался ни на что, а тупо искал способы утолить эту ненасытную зависимость. Оценивая собственное прошлое, я нахожу множество поступков, которые несли вред и недовольство окружающим, но в большинстве случаев, мне остаётся только каяться, и не брать ничего чужого в данный момент. По силам поднимаю бревно, по силам и несу возмещение ущерба, по силам получаю ответ. А если уже нет возможности отдавать, то обращаюсь в церковь, или группу Анонимных алкоголиков, и там произношу, приношу и переживаю покаяние.

День 20. Свобода от наказания за грех.
Послание Колоссянам 2:13-15
Иногда, в течение процесса излечения, мы возможно, понимали, что начинали расти духовно. И в этом росте, мы могли обнаружить, что нанесли вред Богу, посредством действий, которые мы производили над собой и над другими. Мы можем чувствовать обязательство, стараясь сделать что-нибудь, чтобы возвысить себя перед Богом. Но что можем мы сделать? Как можем мы возвыситься из-за длинного списка грехов, которые мы совершили?
В Иисусов день преступные действия были написаны списком, чтобы быть представленными суду. Если преступник был приговорён к распятию на кресте за свои преступления, список грехов должен быть прибитым гвоздями к кресту, на котором он был распят. Эти преступления на листе были полностью оплачены его смертью. Апостол Павел писал, “ Вы умирали во грехе, и ваши греховные желания были не отрезаны от вас. Затем Он дал вам веру в лучшую жизнь во Христе, за это Он простил все ваши грехи, и очистил нарекания, возводимые против вас, предоставив вам заповеди, которым вы не повиновались. Он взял этот список грехов и разрушил его, пригвоздив эти наши грехи на крест Христа. Этим путём Бог отринул Сатанинскую силу обвинять вас во грехе, и Бог открыто продемонстрировал всему миру победу Христа на кресте, где и ваши грехи все были отринуты и прощены” (колосянам 2:13-15).
Все грехи, даже когда-то совершённые должны быть написаны и прибиты гвоздями на кресте Иисуса. Его кровь омыла их все; они были оплачены им полностью. Когда это возмещение причинённого ущерба исходит от Бога, ничего уже делать не надо!

Так как мы уже прощены Богом, мы свободны, искать прощения у других.

Очень удобное состояние. Все грехи прощены, хотя бы, потому что они мной осознаны и написаны на бумаге. Бог мне их простил ещё тогда 2000лет назад. Остаётся наладить отношения с окружающими сейчас в эти дни и тогда наступит гармония и моя жизнь изменится. Скорее всего, мне трудно, потому что меня обуревает страх, признать собственные грехи перед людьми. Бог и так их все знает наперёд, поэтому нет нужды его стесняться. Но это прямой путь в грех. Мой заколдованный круг, из которого всё равно есть и найдётся выход. Я его ищу, или наоборот, прикрываюсь тем, что ищу, а на самом деле ничего не хочу делать. Отдаю себя и свою жизнь на попечение Высшей силы, помоги мне господи Иисусе Христе!

День 21. Хорошее и плохое.
Послание Галатам 3:10-13
Мы можем ещё чувствовать, что мы в своей основе были хорошими людьми. Да, наши жизни могут частично выйти из-под контроля, но хорошего, возможно, мы делали больше, чем плохого. Может быть, мы не нуждаемся обращать наши жизни под попечение Иисуса Христа, и принимать его как нашего Спасителя. Возможно, нам достаточно только возместить причинённый ущерб, который мы ошибочно сделали, и делать всё самое лучшее, что только можно, в нашем будущем. И всё в дальнейшем будет прекрасно.
Может быть и нет! Библия не говорит, что Бог взвешивает наши хорошие деяния, сравнивая их с плохими. Вот что говорит Бог: “И персона, которая соблюдает каждый закон Бога, но делает маленькую ошибку, есть, именно, виновник, как персона, которая нарушила именно тот закон, который существует” (от Иоанна 2:10). ‘”Проклинается каждый, кто временами нарушает простейший из тех законов, которые написаны в Божественной Книге Законов’. Следовательно, это правильно, что никто не может победить привилегию Господа в старании сохранить Иудейские законы, потому что Бог сказал, существует только одна дорога, по которой мы вправе войти в его зону защиты - это вера” (галатам 3:10-11). Награда за грех смерть, но добровольный дар Господа, есть вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем”(римлянам 6:23).
Библия делает всё открытым, если мы признаны жертвой Иисуса Христа, и Им оплачены наши грехи, мы будем в состоянии оплатить все собственные долги. Только приемлемая плата - смерть. Нет, даже прижизненных наших добрых дел не достаточно, чтобы возместить, ущерб наших отвратительных деяний, которые мы натворили не зависимо, какими незначительными они могли быть.

Крест освободил нас от желания быть «хорошими», так что мы можем свободно признать, мы отвратительные.

Нет мелочей. Спёр ножницы, когда был на море, сейчас ЛГ принесла их поломанными. Бог показывает моё недостойное поведение через эти ножницы. Так что когда я нашёл взаимосвязь между присвоенными вернее украденными мною деньгами и наездами полиции то был прав. Так что 9-й шаг это надолго, потому что процесс отмывания и возвращения долгов и возмещения ущерба требует осмысления и воспоминания. Все кому я навредил, не помянуты мной. А раз так, то осознания содеянного греха и вреда, не произошло. Само пьяное поведение, это только верхушка айсберга, само основание его скрыто глубоко в сознании и в подсознании и последовательное воспоминание и работа с каждым грехом и есть отрезвление. Новое качество отрезвления, то самое которое получило продолжение, как условие достаточное для трезвой жизни. Первым была просто трезвость это условие необходимое сейчас новая фаза, а что же достаточно для трезвости. Необходимо возвращении вреда всем, кому навредил, а это процесс духовного роста и совершенствования.

День 22. Нечего добавить.
Послание галатам 2:17-19
Так как мы думаем о возмещении причинённого ущерба Богу, нам кажется, должно быть что-то такое, что мы можем сделать вдалеке от нахождения нашей веры во Христа. Что если Бог сподобит нас сделать добродетельные работы - возместить наши грехи? Всё верно, может оказаться, грехи которые мы совершили, перед тем как стали Христианами, уже прощены. Но что делать со всеми грехами, которые мы совершили после этого? Может ли быть мудрым оставить их в стороне? Почему не отказаться от всей этой платёжной системы – осознавая то, что Христос сделал – только это спасает?
Христиане в дни апостола Павла, задавали несколько вопросов. Они думали, “А что если мы вверимся Христу спасти нас, и затем обнаружиться, мы ошибаемся, и что мы не можем быть спасены без соблюдения обрезания, и подчинения всем другим иудейским законам? Не придётся ли нам тогда сказать, что вера во Христа погубила нас? Павел ответил на этот вопрос, “Бог запрещает, что любой не может даже сметь думать, таким образом о Всевышнем. Более того, мы грешники, если мы начинаем восстанавливать старые конструкции, которые Я пытался разрушать, стараясь быть спасителем и сохранить Иудейские законы, для чего прочитывался Ветхий завет, и пришёл к выводу, что никогда не найду расположения у Бога старанием и обманом, подчиняясь законам. Я пришёл к выводу, что принятие и согласие с Богом приходит через веру и Иисуса Христа” (галатам 2:17-19).
Христос заплатил полностью за все наши грехи. Мы можем передать ему полностью возмещение причинённого нами вреда, так чтобы это производилось нами с Богом. Мы не обладаем в достаточном объёме собственной способностью возвратить причинённый нами ущерб самому Богу. Это уже сделано!

Иисус Христос может напрямую и полностью возвратить причинённый ущерб от нашего лица.

В этом суть веры. Я доверяю Иисусу Христу, Он располагает мною, Он меня ведёт, я ему и только ему верю. Есть ли такая вера во мне? Не думаю. Не уверен. Но если представить - вера это процесс погружение в христианство, то ничто не потеряно. Я шаг за шагом, а их 12, постигаю, как моя зависимость от алкоголя глубоко во мне засела. Возмещение ущерба, который я нанёс окружающим бесконечен и, действительно, без помощи Господа мне с ним не справится. Для ортодоксального православного христианина утверждение, что Христос уже за все мои грехи заплатил собственной смертью, еретично. Нам внушают, я должен пригибаться всё сильнее и сильнее, под тяжестью грехов, которые я совершаю и ежедневно и еженощно. Но всё равно не расплачусь, и тем более за то, что я натворил в алкогольном дурмане. Так что постулат - оплачены все мои грехи и те, что я творю сейчас, оживляет и заставляет жить и надеяться.

День 23. Очистительная критика.
Ефесянам 2:8-10
Выздоровление тяжёлая работа. Девятый шаг один из самых трудных. Объявление, однако, об этом шаге, концентрирует наше внимание на возмещении причинённого вреда людям, не Богу. Однажды нам становится ясно, что наше возмещение вреда Господу, уже давно совершено, и мы свободны концентрировать наше внимание на возмещении ущерба, который причинили людям из нашей жизни.
Апостол Павел писал, “Да, все нагрешили; все далеко оторвались от Господних святых идеалов; даже сейчас Бог объявляет нам «не виновны» и мы не причиняем Ему боли, если мы верим в Иисуса Христа, кто в собственном царстве свободно отводит прочь наши грехи” (Римлянам 3:23-24). “Потому что в его царстве, вы спасены через веру в Иисуса Христа. И даже вера, это не ваше собственное достояние; это тоже дар от Бога. Спасение это не награда за то хорошее, что вы сделали, так как нет для нас кредита, который мы можем взять для этого. Это есть Бог сам, кто сотворил нас, какие мы есть и дал нам новые жизни через Иисуса Христа; и много веков назад он планировал, что мы должны направить свои жизни на помощь другим” (ефесянам 2:8-10).
Нам нет необходимости давать Богу что-нибудь, чтобы он возместил наши грехи. Что мы можем сделать, это обратить наше внимание прямо на спасение наших отношений с людьми, которые обижены нами. Бог любит нас всех. Сейчас, мы освобождены от беспокойства о нашем прощении у Господа, и можем посвятить наши жизни помогать другим. Когда мы возвращаем, причинённый нами ущерб, мы совершаем благое дело, мы помогаем другим. Мы познаём ценность других жизней, их чувствований и их особенности.

С тех пор, как наша критика осуществляется с Богом, мы свободны делать праведные действия с другими.

Вот и становится ясно, самое главное возвратить ущерб людям, а Господь обойдётся без наших даров. То что мы станем возвращать другим, и есть самый большой мой дар Богу, за трезвость, которую он для меня приготовил, а я просто пользуюсь ею. На этом можно и заканчивать. Мы Богу и я лично ничего не должны, наш нравственный и моральный долг вернуть всё людям, которым я навредил. А Бог всегда готов мне помочь. Вчера один АА сказал, если я повторю молитву три раза, то естественно не захочу ни пить, ни курить. Но не произношу молитву, потому что не знаю и боюсь, как же я смогу жить без всех вредных привычек, в которые я погрузился.

День 24. Специфическая щепетильность.
1 коринфянам 10:23-33
Когда мы возмещаем причинённый ущерб, нам необходимо быть мудрыми, на пути которым мы следуем, исполняя это. Мы можем быть так озабочены отбросить все раздумья из собственного сердца, что можем сболтнуть что-то, без полного осознания значимости этого для людского самочувствия. Нам необходимо осознать, как наши действия могут навредить другим людям. Мы можем чувствовать тяжесть собственной вины и страх от вещей, которые мы можем наделать в будущем, и совершить ошибки, которые не сможем загладить.
Многие из народа во времена апостола Павла поклонялись идолам. Часть их языческого поклонения включало приношение в жертву животного, которое после умерщвления, приготавливалось и съедалось. Христиане в те дни боролись с обычаем съедать это жертвенное мясо. Павел объяснял, не ничего порочного в потреблении мяса, но он заклинал их - не есть жертвенное, если это оскорбляет Христианскую совесть. Павел говорил, “Не думайте только о себе. Старайтесь думать о других молодых душах тоже, и что является для них самым лучшим….В этом случае, его мнение об этом деле очень важная вещь….Этому плану я следую также. Я стараюсь отблагодарить каждого, всем, что я делаю, не думая о том, что мне нравится или, что самое лучшее для меня самого, но что самое лучшее для них” (1 коринфянам 10:24,29,33).
Когда совершаем возмещение ущерба, нам необходимо взвешивать чувства и нужды людей, которые будут подвержены воздействию того, что мы скажем или сделаем. Однако мы не всегда самый лучший судья о том, что нуждается в открытии, и тогда мы можем реально опереться на поддержку группы для помощи в этих решениях. Мы нуждаемся в уверенности, что никто не будет задет при наших откровениях.

Выздоровление придёт к нам с возобновлением щепетильности и тактичности в наших отношениях.

Не хочу сказать, что эта медитация меня не касается. Нет, очень даже касается, хотя я никогда особенно никого не сдавал, умышленно. Помню однажды раскрыл Петровича до того как его жена узнала про его новую пассию. Но они тогда с женой жили раздельно. Поэтому особого вреда, как мне тогда казалось, моё предательство или откровение не принесло. Это моя версия, что было на самом деле, и кто кем спекулировал неизвестно. Знаю только, слово не воробей, вылетит не поймаешь и не заставишь думать по-другому после того как осветил запретный факты. Но если всё-таки это произошло, то не надо стараться оправдаться, или внушать окружающим, что хотел сказать другое. Это вряд ли пройдёт, и даже наоборот, чем больше я буду на собственной ошибке концентрироваться, тем хуже будет не только для меня, но в большей степени для того кого я предал или представил в неприглядном свете. Может быть, стоит просто покаяться, чтобы не усугублять ухудшающиеся отношения.

День 25. Сексуальные границы.
Левит 18:6-26
Во время нашей болезни мы могли нарушать чьи-то сексуальные границы. Это могут быть некоторые формы инцеста, сексуального домогательства, изнасилования, или другого поведения, которое оскверняло частную жизнь других людей. Порой мы могли использовать преимущество над кем-то на их пути. В обращении с чем-то очень позорным или разрушительным, в общем, нам может быть отказано. Наше отречение продолжает цикл позора, и опустошения в жизнях любого, кто был в это вовлечён.
Бог даёт большой список запретов на сексуальную практику, включая изнасилование, инцест и сексуальные домогательства. Нарушение этих законов было наказуемо смертью. Бог обозначил почти каждое возможное сексуальное притеснение, и определил точные границы защиты нашей сексуальности. Здесь приводим некоторые: “Никто из вас не может войти к тому, кто в близком родстве с вами и открывать его наготу: Я есть Господь” (левит 18:6, NKJV). “Наготу сына вашей дочери, или дочери вашей дочери, их наготы вы не смеете открывать” (левит 18:10,NKJV). “Если мужчина имеет сексуальный контакт со своей сестрой…это преступное действие….Он должен искупить свою вину” (левит 20:17).
Наша нагота – наша сексуальная личность – есть драгоценность. Она должна быть нашей единственной особенностью, принадлежащая только мужу или жене. Если мы нарушаем другие сексуальные границы, нам необходимо признать собственное опустошение, и понять мы нуждаемся в помощи. Если мы были жертвой, мы нуждаемся в осознании насилия и получении помощи от других.

С признания собственных недостатков начинается процесс грядущего спасения, несмотря на глубочайшее опустошение.

Медитация понятная, но можно сказать не для меня. Никаких действий, на которые наложен запрет в этой медитации я не совершал. Некоторые из перечисленных поступков, считаю преступлением и позором для всех, и не считаю, что есть смягчающие обстоятельства. Говорить что-то на эту тему вообще не хочется. Собственное отношение к этому изложил. Никаких преступных действий сексуального характера не допускал и не производил. Остаётся только принять к сведению и продолжать совершенствование так чтобы преступные сексуальные деяния и впредь не захватывали меня.

День 26. Возвращение чего-то назад.
Послание римлянам 13:7-10
Это относительно легко узнать, как возместить ущерб за повреждённое имущество. И это довольно трудно узнать, как возместить ущерб, когда речь идёт о неосязаемых сторонах наших человеческих отношений.
Апостол Павел писал, “Платите каждому тем, что он должен иметь:…воздавайте хвалу и уважение всем тем, кому это причитается. Платите все ваши долги, за исключением долга любви другим – никогда не прекращайте оплачивать это! Так как, если вы любите их, вы будете смиренно выполнять все законы Бога, следовать всем его рекомендациям” (римлянам 13:7-8). Относительно замужества он сказал, “Мужчина должен давать своей жене, что ей требуется как замужней женщине, а жена должна делать тоже самое для мужа: для девочек, кто замужем не долго, имеется полное право на собственное тело, и для её мужа имеется право на это, тоже; и в тоже время, не долго живущий в браке муж, имеет полное право на его собственное тело, так как оно одновременно принадлежит и его жене. Так что не отказывайте в этих правах друг другу” (1коринфянам 7:3-5).
Когда мы были под воздействием болезни, мы могли неудачно оказать расположенность и почесть другим. Мы можем сейчас вернуться назад, и передать наше чувство любви и признательности. Однако, мы не уверены в том, как это сделать, мы можем никогда не достигнуть чувства любви, двигаясь в ошибочном направлении. Это закрепляется навыком, так как нам должно нравится, быть очищенными. В замужестве недостаточно прекратить потребление наркотика, или прекратить давать его другим. Нам необходимо возвратить обратно самого себя нашим супругам, посвящая себя им сексуально, и в любом другом полезном направлении.

Как Христос любит нас, так и мы должны любить других.

Возвратить себя супружнице, это трудная задача. Для меня она практически не выполнимая, потому что моё чувство вины всегда будет со мной, а я интерпретирую её холодность, или замечание, или улыбку в негативном для себя смысле. Стоит ли б3дить спящую собаку. Да она спит чутко и при каждом возгласе просыпается и приносит мне и противоположной стороне мучения и страдания. Они не физические и не физиологические, они чувственные и эмоциональные. Я понимаю, что это трусость, но в Девятом шаге открыто говориться - кроме тех случаев, когда мои признания и возмещения ущерба не принесут страдания третьему лицу. Но могут принести страдания и мне? Так стоит ли страдать дополнительно к тому, что я уже ношу в себе? Может так случиться, наступит момент, и я наберусь сил покаяться, но только если моё покаяние, не разозлит вторую сторону. Есть ли смысл в покаянии, которое не созидает. Моё покаяние перед Богом существует, Он меня прощает, Он меня ведёт, Он мне подскажет, когда мне очищаться полностью.

День 27. Доверие снова.
Деяния 5:1-11
Жульничество и алкогольная и наркотическая зависимости идут рядом рука об руку. Мы, возможно, потеряли доверие других, если мы говорили ложь и скрывали истину. Возвращение ущерба включает восстановление здоровой истины.
В ранней церкви много людей продавали своё имущество и раздавали деньги бедным. “Существовал человек по имени Анания, (с его женой Сафирой) которые продали часть своего имущества и отдали только часть денег, объявляя, что это была полная стоимость. (Его жена согласилась с такой концепцией.) но Пётр сказал, ‘…Когда вы объявили это, как полную стоимость, вы солгали Святому Духу. Собственность была вашей, продавать её или нет, было вашим желанием. После продажи всего, было ваше решение, какую сумму отдать. Как могли вы сделать то, что вы сделали? Вы солгали не нам, но Богу’. Как только Анания услышал эти слова, он упал на пол замертво! Каждый был потрясён…Около трёх часов позднее, пришла его жена, не зная, что случилось. Пётр спросил её, ‘Вы продали людям свою землю за такую и такую цену?’ ‘Да,’ ответила она, ‘Мы продали.’…немедленно она упала на пол замертво” (деяния 5:1-5,7-8,10).
Анания и Сафира имели шанс совершить правильные действия, оставаясь честными с Петром. Вместо этого они предпочли продолжить настаивать на жульничестве. Наша программа выздоровления включает возвращение причинённого ущерба неправдой, которую мы произносили и правдой которую мы скрывали. Мы возвращаем причинённый ущерб каждый раз, когда выбираем говорить истину. Мы также позволяем правде быть восстановленной, после истории мошенничества.

Доверие может быть восстановлено в любое время, восстановлением истины и учтивостью.

Я не могу сказать и тем более похвастаться ошеломляющей честностью. Честность сама по себе не требует славы или каких-то дополнительных фанфар. Она просто существует. Другими словами я могу быть честным перед Богом собой и людьми либо нет. В настоящее время я в процессе постижения великой мудрости и привилегии честности. Да мне всегда казалось, брехать - не великий грех! И поэтому фантазировать мне было легко. Но стал замечать, что меня ловили. То в библиотеке, то мои друзья собутыльники, то в магазине присвоил деньги. Это были грехи нечестности, но я сильно не переживал. Но вдруг стал замечать, как только брешу и сорву копейку, то расплачиваюсь червонцами, или сотнями. Стоило только присвоить от Валентина сотни две, штраф оказался пятьсот, причём в месте совершенно редком. В присутствии Кондратовой, которую довёз без всяких условий. Получается, честность это естественное состояние организма, и мне необходимо в денежных вопросах быть предельно честным, ибо наказание приходит незамедлительно, и минимум в пятикратном размере.

День 28. Проверка воды.
Бытие 32:13-21
Когда мы глубоко кого-то раним, и готовимся возместить причинённый ущерб, мы можем колебаться. Мы можем хотеть потратить некоторое время для определения самой лучшей стратегии сближения с этим человеком.
Иаков очень сильно обидел Исайю. Он испытывал страх, как он увидится с Исайей после двадцати лет разлуки. Перед тем как они должны встретиться, “Иаков остался, где он был на всю ночь, и приготовил подарок для своего брата Исаии”. Подарок, который он приготовил, был большое стадо крупнорогатого скота. “Он проинструктировал своих слуг вести всё стадо впереди, каждую группу животных в отдельности на приличном расстоянии друг от друга. Он сказал человеку, ведущему первую группу, когда он встретит Исайю и тот спросит, ‘Куда вы идёте? Чьи вы слуги? Чей это скот? – они должны отвечать: “Это всё принадлежат вашему слуге Иакову. Это всё подарено его мастеру Исайе! Он двигается позади нас!’ Иаков дал одинаковые инструкции каждому пастуху. С одинаковым желанием. Стратегия Иакова была основана одарить Исайю подарками перед тем, как встретиться с ним лицом к лицу! ‘Возможно,’ Иаков надеялся, ‘он будет другом для нас’(бытие 32:134-20).
Примечательно, что Иаков сказал слугам называть Исайю “мастер”. Когда Иаков покинул дом, он лишил Исайю права первородства и быть мастером у него. Слова и дары были призваны принести мир. В те времена было мудро, слать дары и миролюбиво опробовать воду, прежде чем встречаться лицом к лицу.

Нам необходима предосторожность, так как мы изыскиваем возможность возместить причинённый ущерб – это очень предусмотрительно тестировать воду, прежде чем пить.

Это очень сложный процесс, встретиться с человеком, которого обидел. Мало того необходимо с ним заговорить и далее по возможности покаяться и попросить прощения. В себе я не чувствую особенных враждебных чувств, заказал за здравие молебен всем, кто меня раздражает и мизерно толкает на вражеские чувства. Вполне может быть этого недостаточно, но если Высшая сила сочтёт необходимым, то даст мне знать, и я постараюсь быть мудрым, и объяснюсь с обидчиком и обиженным, как позволят обстоятельства. Это трудная медитация, да признать, что нет таких, кому причинил зло – смешно. Скорее всего, не заметил, как причинял, потому что шутил, разыгрывал, смешил. А на самом деле травмировал морально, этически и нравственно. Барсукова и Кондратова об этом говорили. Далее идут Стружкина и прочие. Что делать? Охать и ахать? Да нет, просто жить и ждать когда высшая сила соблаговолит представить случай для покаяния.

День 29. Долгожданное Исцеление.
Бытие 33:1-11
Возвращение к человеку, которому навредили ужасное действие. Прошедшие годы без общения, воспоминания о том вреде и отвратительных поступках, вспыхивающие эмоции могут создать ужасающий гнёт страха. Даже если мы можем осуществить некоторый контакт, через третьих лиц, всё равно это не уберёт напряжение, пока мы не увидим эту персону лицом к лицу.
Это как в случае с Иаковом, при обретении желания увидеть Исайю. “Уже на далёком расстоянии, Иаков увидел Исайю идущим с четырьмястами спутниками….Затем Иаков вышел вперёд ….А Исайя побежал навстречу ему, и обнялся с ним радостно, и расцеловал его; и оба облились слезами!” После представления семье Иакова, Исайя спросил,’”А что это были за животные и стада, которые я встретил, когда шёл сюда?’… Иаков ответил, “Они мой подарок тебе, чтобы заслужить твоё благоволение!’ ‘Брат, у меня всего достаточно,’ засмеялся Исайя. ‘Оставь себе, что имеешь.’ ‘Нет, прими это пожалуйста,‘ сказал Иаков, ‘за все, что я приготовил, я получил твою дружескую улыбку! Я был так напуган тобой, словно готовился предстать перед Богом! Пожалуйста, прими мои дары. Однако, Бог так благоволит мне, у меня всего достаточно’. Так настаивал Иаков, и, в конце концов, Исайя согласился с ним” (бытие 33:1,3-4,8-11).
Ужасающий страх Иакова указал путь к возрождению отношений. Последний раз Иаков хотел видеть Исайю, он был намерен удержать его от убийства Иакова. С течением времени оба брата изменились. Когда Иаков увидел своего брата, он обнаружил только родственные чувства, несмотря на то, что они оба помнили боль.

Время может исцелить те злые действия, которые мы вытащили изнутри на всеобщее обозрение.

Время лечит глубокие раны. Обострённое чувство обиды уходит в песок времени. Остаётся только набраться мужества и встретиться с человеком кому причинил зло. Но он поставил жёсткие границы, которые не дано мне переступать. Я не хочу, чтобы нарушали мои, но должен соблюдать и границы других людей. Так что остаётся только терпеть и просить высшую силу помочь изменить моё отношение и отношение ко мне другого человека кому причинил зло.

День 30. Время совершенствования.
Книга пророка Осии 3:1-3
Если мы разбили веру супруги, особенно если мы нарушили наши брачные обеты, возмещение ущерба в этом случае потребует времени. Возможно, мы наговорили так много ложных обещаний в прошлом, что нашим супругам понадобиться время, чтобы полностью восстановить отношения.
Пророку Осии, Бог сказал жениться на проститутке. Его женитьба означала жизненный пример Израильской нации, как смотрится их неверие перед Богом. И это глубоко ранило Осию, когда его жена возвратилась к её жизненному занятию проституцией. Осия сказал, “Далее Бог сказал мне, ‘Иди и возьми свою жену снова, и приведи её к вам и люби её, несмотря на то, что она любит измену. Как Бог, всё ещё любит Израиль, несмотря на то, что он поворачивается к другим богам, и жертвует им отборные дары’. Так и я взял её [обратно из её рабства] за пару долларов и восемь бушелей ячменя, и сказал ей, ‘Ты должна жить одна много дней; не ходить с другими мужчинами, и не быть проституткой, а я буду ждать тебя’” (Осия 3:1-3).
Осии понадобилось некоторое время, перед тем как он решился запереть её снова. Иногда самый наилучший путь, каким мы можем возместить, причинённый ущерб нашим супругам, признать, что это требует времени. В течение времени нам необходимо подтвердить нашим супругам, что нет опасности страха, что наши ошибочное поведение будет продолжаться. Это время разделения необходимо, чтобы убедить - наши обязательства реальны, нам необходимо дать нашим супругам это время, а самим концентрироваться на выздоровлении.

Раз Бог берёт нас назад, нам необходимо сохранить наши самые важные отношения.

Супружеские отношения самые трудные, потому что для меня период пития уже позади, а те обиды, которые я наносил по сравнению с нынешними намного легче. Они оправданы моей алкогольной зависимостью. Сейчас явных проявлений зависимости нет, но стабильности и гармонии в отношениях тоже не имеется. Страх признать собственные ошибки существует. Усугубляется всё это тем, что я не признаю их за ошибки. Могу признать, они резкие и укольные и наносят вред супруге, но поднимать эти пласты просто не хочется. Я понимаю мне это пока не по силам, потому что внятного объяснения собственным закидонам у меня нет. Прошу тебя высшая сила и господь мой Иисус Христос помоги мне в этом сложном для меня вопросе.


| на страницу шаги | следующий шаг (10) |