| на страницу шаги | следующий шаг (9) |

Step eight.

We made a list of all personal we had harmed and became willing to make amend to them all.

Шаг 8
Составили список всех тех людей кому мы причинили зло и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.



День 1. Получая прощение, прощать.
От Матфея 18:23-35
Перечисление всех людей, кому мы причинили зло, возможно, приведёт к настоящей обороне. С каждым именем, которое мы записываем на лист, может начать формироваться другой умственный список – ошибочный список тех, кто выступали против нас. Как можем мы существовать с негодованием, которое испытываем к другим, как мы можем двигаться в будущее и заглаживать вину?
Иисус рассказал притчу: «Царь…решил получить все долги к определённому дню. В процессе выяснилось, один из должников должен ему 10 миллионов!» (От Матфея 18:23-24). Этот человек взмолился о прощении. «Принимая это, царь почувствовал милость к нему, освободил и простил ему долг. Но когда этот человек ушёл от царя, он пошёл к человеку, который был должен ему 2000, схватил его за горло, требуя немедленно погасить задолженность» (От Матфея 18:27-28). Это было донесено царю. «Тогда царь призвал к себе человека, которому он простил долг и сказал, “Ты зловредный жалкий человечишка! Здесь я простил тебя, и весь твой громадный долг, только потому что ты умолял меня – должен и ты прощать другим?...”Далее разгневанный царь посадил этого человека в долговую яму, до тех пор, пока он не отдаст каждую копейку, своего прощённого долга. Так мой небесный Отец поступит с тобой”, сказал Иисус, “если ты откажешься истинно простить своего брата” (От Матфея 18:32-35).
Когда мы видим, воочию, как Бог прощает нас, это заставляет нас сделать выбор прощать других. Это также освобождает нас от пытки праведного негодования. Мы не можем изменить то, что они сделали для нас, но мы можем списать их долги и стать готовыми, загладить вину перед ними.

Гарантия получения Божественного прощения, наивысшая мера нашего волеизъявления прощать других.

Процесс прощения воистину взаимосвязан. Я всегда надеялся на прощение, но когда приходил момент разбираться с алкоголиками, после третьего предупреждения, я с ними расставался. Другого выхода для меня не было, я просто знал, этот человек должен пройти свой собственный путь, в котором ко мне его привела, тоже божественная сила. Для стабильной работы коллектива, самое лучшее расстаться с этим человеком, потому что моё прощение он истолковывает не так. Остаётся надеяться, что Бог мои поступки принимает правильно, потому что все, что происходит со мной и с теми людьми всё это план Господа. Мои поступки тоже план Господа, Он знает, как я поступлю, и что из этого получиться. В денежных делах особенно у меня это работает на 100%. Стоит мне неким не совсем честным образом завладеть некоторой суммой, Бог сразу же отнимает её у меня через другие институты. Это могут быть штрафы, или дополнительные платы по каким-то старым, давно забытым обязательствам. Поэтому прошение это ещё и честная оценка собственных действий, а не примирение самим собой во всех случаях.

День 2. Полная жизненная благодать.
Послание римлянам 12:17-21
Большинство из нас, возможно, имели отношения, в которых мы испытывали злобу. Уверен, вы были обижены теми людьми, но они нами тоже. Мы становились как дети, возвращаясь и ссорясь опять, повторяя: «Ты обидел меня первым! “Не я!” Временами это не только ограничивалось ссорой, но следовал и удар! Сейчас, мы предполагаем стать готовыми загладить собственную вину перед каждым? Даже перед теми, кто обманывал нас? Как?
Апостол Павел оставил для нас следующий совет: «Никогда не платите злом за зло. Творите поступки в таком ключе, чтобы каждый мог видеть ваши честные и чистые помыслы. Не ссорьтесь ни с кем. Будьте приветливы с каждым, настолько насколько способны. Дорогие друзья никогда не мстите сами. Отдайте это Богу, потому как Он сказал, что отплатит тем, кто разрушил это…Потому что это питает вашего врага, если он голодный. Если он умирает от жажды, дай ему напиться чем-нибудь…Не поднимай руку на зло, но останавливай зло хорошими поступками” (Римлянам 12:17-21).
Это возможно. Вы призваны создавать мир, только будучи сами в мире “насколько это возможно” Мы не требуем говорить, что другие не заслуживают наказания, только обратись к работе во имя Бога. Мы не докатимся до ссоры, потому что имеется ещё кто-то абсолютно правый, этим сохраним собственное выздоровление. Мы не можем изменить других людей, но мы можем просить Бога дать нам мужество изменить самих себя. Это всё может выглядеть, как отступление, но дороги Бога не наши пути. Если мы обратим нашу волю и наши жизни под покровительство Бога, мы узнаем, как его дорога может созидать.

Если мы действительно чувствуем Божественную благодать, мы захотим послать её и другим.

На этом месте я всегда буксую. Как я могу простить тех, кто по моему разумению причинил мне зло? Обдумывая свои «вселенские постулаты» и «призывы», я понял, они несостоятельны. Не может быть вселенской любви в моём сердце. Когда я говорю, «я люблю Вас люди», то кривлю душой, и прячусь за этим лозунгом, от конкретных проявлений любви. Бегу от этого, действительно, вселенского, божественного, безусловного чувства, потому что мне страшно признать некоторых конкретных людей я ненавижу, и тогда необходимо отречься от этих людей, или принять их со всем тем, что они для меня сделали. Я постоянно работаю со всеми, по очереди, кто вызывает во мне злобу, раздражение, ненависть, процесс идёт. Я не могу сказать, что я воспылал к этим людям Божественной любовью, конечно нет. Но могу отметить, шерсть моя начинает успокаиваться, а не встаёт дыбом, как только я об этой персоне думаю. Но самое отвратительное, появляются новые объекты моих негативных притязаний. С ними тоже приходиться быть терпимым и лояльным. Первый этап это отпустить личность от себя. Я повторяю не мне его судить, карать, наказывать и тем более мстить. Бог этим занимается по своим промыслам. Это потихоньку начинает и продолжает работать, а я освобождаюсь от собственных мрачных помыслов и поползновений.

День 3. Преодоление одиночества.
Экклезиаст 4:9-12
Ощущение одиночества и изолированности продолжаются долго с чувством вины и с осознанием кто мы есть, и что мы сделали. Мы можем чувствовать себя отрезанными от других, и это одиночество мы чувствуем, даже, когда окружены другими людьми. Наш страх быть обиженными, наша вина и ненависть к себе, может сделать нас неспособными поверить в любовь других, которая относится к нам. Мы можем чувствовать себя одиночками в борьбе даже, когда возле нас люди, которые любят нас и желают помочь. Необходимо быть готовыми принять их любовь, и в этой стадии нашей подготовки сделать исправления.
Великий царь Соломон обращал внимание: «Двое могут совершить более чем вдвое, больше, чем один, и результат может быть намного лучше. Если один упадёт, другой поднимет его, но если человек упадёт, когда он один, он в затруднении. Также и холодной ночью, двое под одним одеялом согревают друг друга, но как может один согреться в одиночестве? Одиночка, стоящий один, может быть атакован и побеждён, но двое могут стоять спина к спине и выстоять; трое ещё лучше, втрое сплетённый канат не так легко разорвётся» (Экклезиаст 4:9-12).
Одиночество может победить нас и прервать наш процесс выздоровления. Когда готовимся принести извинения, мы также нуждаемся в подготовке наших сердец принять всевозможную любовь, поддержку, или дружбу, как предложение вернуться. Эти поддерживающие отношения, продолжающиеся с третьей «опорой» на могучую длань Бога, значительно укрепят нашу жизнь.

Принесение извинений строят отношения, основанные на целительной силе человеческого общения.

Опять возвращаемся к извинению и прощению. Эти два слова, вернее, действа переплетены между собой. А так как каждый раз после запоя оказываешься в дерме, то этого дерьма за годы пития накидал по сторонам большие кучи. Разгребать их неприятно, но другого выхода, как только жить - не придумано. Смерть отрицается полностью. Одиночество порой бывало придумано мной самим, в настоящее время существуют установки на обиды, которые давно быльём поросли, и отдать их на управление Богу давно пора. Всех людей, которые меня раздражают, а их, слава Богу, немного, необходимо перечислить на листе, и постараться осознать - они не виноваты в том состоянии, которое меня сейчас гложет. Они не виноваты в том материальном положении, которое я сейчас переживаю. В те времена, когда они приносили мне вред, так мне казалось, их воздействие совершало материальную диверсию. Сейчас, когда прошло много лет, эти диверсии уже не действуют - они рассосались. Так что самое время простить им их деяния, сходить в церковь, заказать о них обедню за здравие. На том и успокоиться. Помоги мне Господи это сделать.

День 4. Козлы отпущения.
Левит 16:20-22
Это естественно, надеяться, что люди, которым мы причинили зло, будут думать о нас лучше, если мы будем искать, как нам загладить свою вину. Мы можем тревожиться, существуют некоторые, кто никогда не повысит собственное мнение о нас, не зависимо, что мы делаем. В реальности, они просто не могут этого сделать, особенно, если они выбирают нас козлами отпущения.
Перед приходом Иисуса Иудеи были научены отбирать живых козлов, которые должны унести прочь их грехи. (Когда Иисус пришёл, он стал нашим козлом отпущения и взял наши грехи на себя). Священник клал собственные руки на козла, и отпускал на него все людские грехи. «Он [священник] должен был уложить все их грехи на голову козла, и отослать его в пустыню, с человеком, который выполнял это задание. Таким образом, козёл должен был уносить все людские грехи в землю, где никто не живёт» (Левит 6:21-22).
Некоторые из людей, которых мы обидели, могут использовать нас, как собственных козлов отпущения. С тех пор, как мы обидели их, они чувствуют себя вправе посылать нас прочь, с большим, чем наше собственное, бременем. Они бессознательно накладывают собственное неудовлетворение болезнями на нас, с уверенностью, что мы можем уносить их боли прочь. Как их козлы отпущения, мы играем роль для перемещения чего-то, что они были не в состоянии сделать, каким-то другим способом. Необходимо учитывая, они никогда не смогут принять нас обратно добровольно. Мы должны приготовится к такому принятию, и понимать, такое поведение говорит больше про них, чем о нас.

Во времена когда, мы будем в силах переносить боль других, будьте благодарны, что Бог соглашался делать тоже самое для нас.

Такая трудная и неожиданная медитация, что нет мыслей комментировать её. Козёл отпущения, в моём сознание не есть что-то положительное, или приятное, скорее это имя нарицательное. Если бы я был из тех иудеев, грехи которых уносили козлы, то было бы полегче. То, что Иисус для нас является козлом отпущения грехов, по форме понятно, но по духу мною не принято. Я не хочу ни для кого быть заменой Бога. Ни кому не хочу отпускать, или облегчать процесс покаяния и освобождения от грехов. Наверное, поэтому не могу заискивать перед новичками. Но есть ещё одно убеждение, которое я получил во время, когда бежал по каждому зову любого алкоголика, просящего помощи. Человек и я, в том числе, не ценим то, что падает на нас само, без затрат труда, денег, энергии. Когда проходишь трудным путём, то знаешь цену результата. Сейчас прошу прощения у Господа, что не ценю Его жертвы за меня, за мои грехи, и не осознаю всем сердцем поддержку, которую Он мне оказывал, оказывает и будет оказывать впредь. Благодарю тебя Господи!

День 5. Прощение Господа.
От Матфея 6:9-15
Единственная мотивация подготовки нашего списка, тех кому причинили зло и заглаживание собственной вины, это надежда иметь очищение разума. Мы жили с собственным самоосуждением и возможно надеялись, что заглаживание вины поможет нам обрести прощение. Отыскивая прощение ошибочными способами, чаще всего мы приносили беспокойство, и давали другим повод неправомерно с нами поступать.
Библия учит нас не ходить к людям искать прощения. Бог единственный, кто дарует прощение: “Если мы исповедуемся в наших грехах перед ним, [Бог] Он может согласится простить нас, и очистить от всех наших ошибок” (Первое послание Иоанна 1:9). Иисус учит нас молиться: «Прости нам наши грехи, только так мы сможем простить тех, кто грешил против нас» (От Матфея 6:12). Он поясняет далее, “Ваш небесный Отец простит вас, если вы простите тех, кто грешил против вас; но если вы откажетесь простить их, он тоже не простит вас” (6:14-15).
Цель заглаживания вины, обрести персональную ответственность за наше поведение, и донести это воздействие до других. Если эти люди отреагируют на желание прощения, это приятный знак. Наше прощение, как это ни странно, находится не в их руках. Прощение с Богом в Иисусе Христе. “Для него[Бога] прощение всех ваших грехов и очищение от всех взысканий происходит помимо вас…Он берёт этот список грехов, и разрушает его, прибивая его на крест Христа. Таким путём Бог лишает силы Сатану, который готов упрекнуть вас за грех” (Колосянам 2:13-15).

Отказываясь заглаживать собственную вину, мы отрицаем нашу собственную греховность и нашу нужду в Божьем прощении.

Прощение это процесс обоюдный. Сколько бы церковь не говорила, мы прощены тем, что Иисус принял страдания на кресте, всё равно этот крест необходимо прочувствовать каждому. Глубина этого проникновения зависит от искренности покаяния. Список вчера писал, набралось фамилий около 12. не много. Но Высшая сила остановила. Коммерческая, православная церковь берёт за каждое имя при Сорокоусте 40 рублей. Если имён 12, то сумма набегает приличная. Поразмыслив, я понял, действительного моего прощения достоин только один человек. Я его и заказал в Сорокоусте, остальные вызывают сравнительно мизерный негатив, для них можно ограничиться обедней. На том и порешил, теперь каждое утро в течение 40дней, имя моего «врага» будет повторяться на алтаре. Я не испытываю к нему ненависти, и принимаю его, и все его прошлые поступки против меня, как недоразумение. Он не ведал, что творил. В этом месте волнение ещё есть. Думаю скоро исчезнет, помоги мне в этом господи!

День 6. Плоды прощения.
Второе послание коринфянам 2;5-8
Некоторые из наших деяний, которые мы сотворили, заслужили наше осуждение и возможно лишили любви. Мы обнаружили, что некоторые из людей в наших жизнях любили нас, если могли одобрять наше поведение. Мы можем бороться с горечью по отношению к ним, потому что мы чувствуем, как они стараются наказать нас. Если наши «грехи» становятся известными публике, мы должны быть готовыми, что потеряем любовь тех, кто осуждает наши действия. Этот страх осуждения может застопорить наше признание вины.
В молодой коринфской церкви, мужчина был отлучён от церковного товарищества, когда его грехи стали известны публике. После его обращения к окружающим и признания собственной вины, некоторые люди отказались добровольно принять его обратно в церковь. Апостол Павел говорил им: «Помните, тот…человек, я писал об этом, претерпел все опасности….Я не хочу быть твёрже с ним, чем я должен. Он был достаточно наказан вашим общим осуждением. Пришло время простить и приласкать его. В противном случае он так огорчиться и расстроиться, что не сможет восстановиться. Пожалуйста покажите ему сейчас какую большую любовь вы к нему ещё испытываете» (2 Коринфянам 2:5-8). Некоторые люди последуют этому совету и подтвердят свою любовь к вам, когда вы придёте к ним.
Будет существовать некоторое количество людей, кто ответит прощением, утешением, принятием и любовью. Это поможет нам прекратить печалиться, горевать и чувствовать себя неуютно, как было. Их прощение поможет нам двинуться далее, в наше выздоровление.

Когда мы в поиске загладить собственную вину, мы рискуем нарваться на неприятие, когда мы неудовлетворительно принимаем это, мы рискуем потерять радость от прощения.

Прощение и признание вины, это улица с двухсторонним движением, но порой встречная полоса пуста, потому что никто не хочет встречаться с нами, напуганные нашим прошлым поведением. Инициатива только за мной. Если я хочу получить прощение, то я должен преодолеть страх первого контакта, и страх что меня не правильно поймут. Вот когда я начну реально заглаживать собственную вину, то Бог поможет мне, и обратит в мою сторону всех сочувствующих. Всё равно это намного лучше одиночества и чувства вины, которые порой захватывают меня в плен.

День 7. Нечаянные грехи.
Левит 4:1-28
Так как мы позволили убрать наши жизни из-под контроля, возможно, мы разозлили людей, еще не совершая этого. Множество людей в нашем списке, были разгневаны нашими ошибками, не понимая, порой, мы делали это нечаянно. Мы можем не помнить всех, кому мы навредили, и понимали это только, когда кто-то указывал нам на это. Тем не менее, нам необходимо взять ответственность за собственные действия, именно, заглаживая вину.
Когда Бог даёт повеление, он включает в него инструктаж на осмысление ошибок, насколько, был умышленным грех. Он говорил, “Существуют законы в отношении любого, кто умышленно попирает мои повеления…Если кто-то из людей грешит, и не понимает этого, он виновен. Но если быстро, как он понимает это, он приносит священную жертву - семейного ягнёнка без пятен и дефектов, он искупает свой грех” (Левит 4:2,27-28). Если по ошибке вы, или будущие поколения неточно выполните все эти правила, которые Бог преподнёс вам…и потом когда люди осознают собственные ошибки, они должны принести в жертву одного молодого бычка священным огнём….И они будут прощены; именно за эту ошибку, они могут исправить это своим жертвоприношением” (Числа 15:22-25).
Мы отвечаем за собственное поведение, и как оно воздействует на других. Это работает, даже когда мы этого не понимаем, потому что были напуганы этим. Эти неумышленные грехи необходимо изучать, и исправлять так быстро, как только разберёмся в них. Бог прощает все наши грехи. В процессе выздоровления, однако, неумышленные грехи нуждаются в продолжительном сравнении с более выраженными грехами.

Прощение неумышленных грехов, может быть источником нечаянной радости.

Этакий спасательный круг, неумышленные действия. Не зловредные, обдуманные и подготовленные, а эмоциональные, совершённые под воздействием страха или стресса. Сегодня я сделал поворот и не понравился тому, кто в меня не врезался. Он меня остановил, и начал выговаривать, какой я редиска, надо мне смотреть в зеркало. Я только не мог понять, делая правый поворот, в какое я должен смотреть зеркало и что я в нём увижу. Он всё делал на эмоциях, и желал, чтобы я загорелся в ответ. Но я твердил, как заведённый, извини, не увидел. Он ушёл, но я почему-то не почувствовал себя оскорблённым. Потом подумал, все эти действия могли привести только к страховому случаю, и больше пострадал бы я. Почему он так возмущался, страховая компания выплатила бы ему то, что было разбито. Время жалко? А я не сообразил сказать то, что не приехала милиция, не значит, что вы можете на меня кричать, тем более удара вы миновали. Сейчас можно много говорить и разрисовывать эту сцену, но то, что я не завёлся, это моя Высшая сила. Спасибо тебе Господи! Мои, бессознательные, на автомате действия не привели к катастрофе.

День 8. Пожинать добродетель.
Послание Галатам 8:7-10
В процессе выздоровления мы учимся принимать ответственность за собственные действия, даже когда мы бессильны, перед собственной наркотической зависимостью. Мы пришли к умозаключению, все наши действия это последствия уступок. Некоторые из нас могли вводить себя в заблуждения мыслями, что мы можем сохранять уступки всем тем действиям, которые мы производили. Но со временем становится ясно, Бог вносит обязательный элемент, необходимый для здоровой, человеческой жизни.
Человек всегда будет заботиться только о добром зерне, которое он сеет! Если он сеет с благодарностью свои собственные ошибочные желания, сажает растения семенами зла, то он наверняка пожнёт жатву духовного гниения и смерти; но если он осуществляет хорошие поступки в Духовном плане, он пожнёт вечную жизнь, которую Святой Дух подарит ему” (Галатам 6:7-8).
Этот закон сева и жатвы может работать и для нас. Бог говорил через пророка Осию: ”Распространяя добрые зерна праведности, ты пожнёшь зерна моей любви; вспахивай сухую землю своей души, пришло время искать Бога, он может прийти и направить спасение на тебя” (Книга пророка Осии 10-12).
Бог говорит, мы всегда пожинаем то, что посеяли. Даже после того, как прощены, мы должны обдумывать последствия собственных поступков. Может быть, наступило время прекратить копить негативные последствия нашего прошлого, мы не должны позволить им разрушить нас.
Создание списка тех, кому мы причинили зло, шаг в направлении посева добрых семян. Вовремя посеянные зерна, начнут расти.

Наши малые, ежедневные действия могут произвести долго текущие, хорошие последствия.

Что посеешь то и пожнёшь. Закон, который учит меня думать о последствиях, и заботиться о других, не только самых близких, но обо всех окружающих меня людях. Вот, пожалуй, отправной пункт моего настоящего отрезвления. Не о себе думать, но об окружающих. Если в самом начале выздоровления моя трезвость была на самом первом месте, и вводила меня в эгоизм, то сейчас наступил другой период, который сложнее первого. Сама трезвость перестаёт быть самой главной ценностью. На первое место выходит её духовное наполнение. А в этом случае возрастает ответственность за мои собственные действия. Каждый мой поступок отдаётся в окружающих меня людях и во всей Вселенной. Не думаю, мне по силам заботиться о Вселенной, но о том, какое воздействие производит мой телефонный звонок на каждого собеседника, для меня важно обдумать. Зерна и семена, это малые частицы очень больших последствий, так что помоги мне Господи в духовном совершенствовании.

День 9. Становление ответственности.
Первое послание Фессалоникийцам 4:9-12
Многие из нас знают, как это быть обузой для других. Это типичная сторона жизни, под контролем наркотического, компульсивного поведения. Иногда наше поведение заставляет нас терять работу, или делает неспособными избежать падения. Как результат, мы обосновываем это нашими финансовыми нуждами. Это унижение может преследовать наши семьи во многих случаях. Это может быть причиной любви к нашим великим потрясениям и позору, потому что мы не подготовились к их воздействию.
Апостол Павел учил нас следовать следующему правилу: “Вам хорошо известно, необходимо следовать нашему примеру: вы никогда не увидите нас без дела; мы никогда не принимаем пищу от кого-либо, не заплатив за неё; мы усердно работаем день и ночь” (2 Фессалоникийцам 3:7-8). Это должно быть вашей гордостью: жить спокойной жизнью, обдумывая свой собственный бизнес, и делая вашу собственную работу…[Люди] поверят и примут вас, и вы не будете нуждаться в поддержке от других, так как у вас достаточно денег оплатить ваши нужды” (1 Фессалоникийцам 4:11-12).
Это важно для нас обдумывать, как наша безответственность воздействует на других. В большей степени болезнь провоцирует нашу неспособность понимать нужды наших семей. Нам необходимо обдумать, как эта неспособность заставляет нас терять их доброту и доверие. Стыдливое нежелание принимать эту часть нашей жизни, может быть ужасно деструктивной. Однажды мы поймём это, и станем желать загладить собственную вину, наша добропорядочность поможет получить поддержку. Этот шаг поможет нам получить избавление от некоторых наших ежедневных стрессов, освобождая нас в процессе выздоровления.

Заглаживание собственной вины, верная дорога восстановить нашу способность быть ответственными.

Очень интересная и поучительная медитация. Да мне не нравится страхование, именно, сейчас. Было время, когда нравилось, но это было вначале, когда мне удавалось зарабатывать. Сейчас. Лень и неприятие этой работы выбивает меня из колеи. Но вникнув в эти постулаты, я понял, поступаю правильно, не ложась на диван, а делая то, что мне нравится. Да, порой это трудно, но в конечном итоге приносит удовлетворение и поощрение от других. Делай то, что нравится, не давай негативным мыслям заполонить собственный разум, и всё наладится. Боже помоги мне научиться зарабатывать деньги.

День 10. Новые наблюдения.
Деяния 10:10-17
Некоторые беды, которые мы пережили, были результатом ошибочного поведения, которое мы можем изменить. Некоторые из них, обусловлены образом нашей жизни и особенностями характера, которые глубоко заглублены в нас. Они большая часть нашего существа, но мы не уверены, что знаем, где они начинаются и где они заканчиваются. Можем ли мы изменить эти глубоко прижившиеся недостатки характера?
Апостол Пётр был праведным иудеем, но он стал последователем Иисуса. Однажды когда он молился, “он вошёл в транс”. Он увидел чистое небо и большую полотняную простыню….На простыне были все виды животных, змеи и птицы [запрещённые иудеям в пищу]. Затем голос сказал ему, ‘Иди, убей, и ешь любую из них по собственному желанию’. ‘Никогда Боже’. Объявил Пётр, ‘Я никогда в своей жизни не ел таких созданий, так как они запрещены нашими иудейскими законами’. Голос опять произнёс, ‘Никогда не противься Богу! Если Он говорит - это кошерное, значит это так’….Пётр был очень озадачен” (Деяния 10:10-17). Cразу, как только видение ушло, группа не иудеев вошла, и просила его прийти, и рассказать им о Боге. Пётр согласился идти в дом к язычникам, чего никогда не позволил себе истинный иудей. Но видение показало ему, что его старые убеждения нуждаются в изменениях.
Мы вольны меняться под влиянием Бога. Мы можем смотреть на некоторые отрезки нашей жизни и говорить, “Нет выхода! Я никогда не буду способен сделать это, и я даже не могу представить, что смогу”. Будьте готовы! Если Бог говорит, вы можете, для этого существует весь новый мир.

Так как мы продолжаем выздоравливать, Бог согласен создать что-то новое, чтобы удалить наше прошлое.

Очень интересная медитация, потому что Бог пришёл не для праведных христиан, но пришёл для грешников, язычников и неверующих. Только Его воля решать, кому он оказывает помощь, а кому придерживает. Это очень большая поддержка для людей химически зависимых, потому что вначале отрезвления и оздоровления, вопрос о вере стоит не так остро, как этого хотят продвинутые служители церкви. Божья благодать порой открывается через длительное время. Очень хочется благодати. Порой слушаешь на собрании, вот ходил в храм и вдруг ни с того ни с сего, стало так прикольно. Но вчера было так же. Да это была благодать, но я воспринял это как хорошее настроение. Вечером, Саша Шансон рассказал, как год назад на крещение он носился, как угорелый по городу, забегая в каждую церковь, и на четвёртый день ощутил благодать – тяга ушла. Это было чудо. Я вчера никуда не носился, но с утра стало прекрасно, да это была благодать, а я её не заметил. Программа, Библия, говорят - есть один день жизни и мгновение, которое сейчас переживаешь. Только это существует под солнцем и луной! Именно, в эти мгновения исполняются желания. Я промухал, как всегда, всё имел и не прочувствовал, не проникся, не пропитался, не насладился и не попросил то, что желаю. Господи как же быть?

День 11. Наш утешитель.
От Иоанна 16:8-15
Мы можем удивляться, это ли редкое имя написано в списке, кому мы навредили. Мы можем беспокоиться, что мы не способны определить, кому мы навредили. Или мы можем сомневаться, боясь, что наш самоанализ приведёт к осуждению самих себя в тяжёлой форме. Но нам нет необходимости беспокоиться; у нас есть помощник, который поможет нам подняться над этой проблемой.
Иисус говорил, “Если вы любите меня, повинуетесь мне; Я попрошу Отца, и он предоставит вам другого утешителя, и тот никогда не покинет вас. Он есть Святой Дух, Дух который приведёт вас всех к истине” (От Иоанна 14:15-17). И когда Он придёт, то убедит мир в его греховности, полезности Божьей добродетели и освобождения от суда….Когда Святой Дух, который есть истина, придёт, Он наполнит вас всех истиной, так как для него не существенна его собственная идея, но Он будет посылать на вас, что Он мог услышать. Он расскажет вам о будущем” (От Иоанна 16: 8,13).
Святой Дух, это «С нами Бог». Мы можем спросить у Святого Духа, открыть для нас все имена тех людей, кому мы причинили зло. Он откроет их для нас. Святой Дух приходит укорить нас за грех, и обещает нам Божью добродетель и освобождение от суда. Он здесь не только осудить нас. Каждая боль вины может быть отдана Богу для прощения, как только она появляется. Нам нет нужды беспокоиться, что кто-то не попал в список. Святой дух может напомнить нам о них позднее. Пишите только каждого, кто приходит в ваш разум, и просите Бога, наполнить вас готовностью, загладить собственную вину.

Так как вы делаете последовательно новый шаг, Бог поможет вам делать и понимать всё, что необходимо для продолжения.

Вот и приехали. Я понимаю, что моя Высшая сила всесильна. Я понимаю, если провозгласил честную жизнь, то за каждую ложь буду обязан возместить в большем размере. Но всё равно иду на обман, и когда получаю по зубам, то робщу. Но вроде робщу не на Бога, но тогда на кого? Сплошные подмены, увёртки, мошеннические выкрутасы. Бог знает всё! А я всё надеюсь, а вдруг упадёт желанное! Видать, мне очень хочется быть Богом для себя. Он пойдёт на сделку? Знаю, что никогда! Но порой прошу того, что он никогда не позволит. Тем более уже я это имел по своеволию. А если мошенничаю, то с меня сдирают, или ГАИ, или кто-то другой. Нет работы, потому что не определился, потому что не честен, и придумываю кучу всевозможных причин, чтобы ничего не делать. Помоги мне Господи, и эта медитация даёт надежду, Бог подскажет, управит и выведет, как поводырь, меня слепого на путь истинный.

День 12. Наш долг любви.
От Луки 10:30-37
Когда мы съедаем себя, или агитируем кого-нибудь ещё на наркотик, мы можем принести зло другим, игнорируя их желания.
Иисус рассказывал такую притчу: “Иудей отправился в путешествие из Иерусалима в Иерихон, и был атакован бандитами. Они отняли у него одежду и деньги, пытали его, и бросили лежать полуживым возле дороги. Случайно, Иудейский священник проходил мимо; и когда увидел этого замученного человека, то перешёл на другую сторону дороги и проследовал далее. Помощник Иудейского священника шёл этой дорогой, увидел лежащего, но тоже проследовал мимо. Но презренный Самаритянин тоже следовал этой дорогой, и когда увидел ограбленного, испытал глубокую боль. Приклонив колени возле него, этот Самаритянин обработал его раны лекарством и перевязал его. Затем возился с ним всю ночь” (От Луки 10:30-34). Иисус привёл такой аргумент, это, может быть, злонамеренно, игнорировать нуждающихся, которые окружают нас. Один из законов Моисея гласит, “Если вы видите, что ваш враг старается поставить на ноги собственного ишака, упавшего под тяжёлой ношей, вы не должны проходить мимо, а должны помочь ему” (Исход 23:5).
Мы обладаем любовью один к другому. Те, кто относится к нам с любовью в своих ожиданиях, могут быть глубоко ранены нашим негативным отношением. Имеется много людей, кто вынуждает нас «проследовать мимо», когда они в беде. Кого мы игнорировали в семье, когда были сфокусированы на самих себе, или на наркотике? Кто звал и нуждался и остался без помощи? Кто был уязвлён нашим негативным отношением?

Любовь измеряется действием, которое мы производим, когда встречаем нуждающихся вокруг нас; так и Бог любит нас.

Всё это я знаю, потому что читал эти притчи несколько раз, но наверняка не следовал завету - помогать врагу поднимать его ишака. Скорее злорадствовал и пробегал мимо. Как проникнуться таким добросердечием. Состраданием и желанием помочь не из-под палки, а по собственному убеждению? Только Бог может меня в это погрузить, на то должно быть моё, безусловное желание. Анализируя собственное поведение с НА, понимаю, как я ранил её своим пренебрежительным отношением, слава Тебе Боже, ты дал мне это понять. Господи, помоги мне на этом трудном пути.

День 13. Дающий нам самое лучшее.
Послание Колосянам 3:22-25
Несмотря на то, что иногда чувствуем себя превосходно пока «под балдой», мы могли видеть по ходу развития событий, - это неправда. Мы великие рационализаторы. Когда наши жизни связаны с наркотиками, мы получаем не только самое лучшее. Многие из нас могут даже верить, наша работа улучшается нашими наркотиками. Оказываясь в трезвости, мы можем посмотреть на нашу работу в новой перспективе. Мы, можем, прийти к выводу, что наша работа преобразовалась в худшую сторону и наша зависимость разрешена. Факт на лицо: мы не получили самое лучшее.
Апостол Павел писал, “Вы должны всегда подчиняться вашим земным мастерам, не только стараясь ублажить их, когда они наблюдают за вами, но на протяжении всего времени; подчиняясь им добровольно, следуя за вашей любовью к Богу, и потому что желаете отблагодарить Его. Работайте упорно и прилежно над всем, что вы делаете, только так вы будете работать для Бога, а не только для ваших мастеров, помните, это Христос, который пришёл вознаградить вас, давая вам полной мерой все, что Он имеет…А если вы не делаете всё самое лучшее для Него, Он вознаградит вас путём, который вам не понравится, но у него нет специфических любимчиков, которые могут свободно уклоняться от Его пути” (Колосянам 3:22-25).
Мы понимаем необходимую значимость в обществе, кроме того законным путём можем оценить, каковой такая роль должна быть. Бог знает эти наши добровольные намерения. Когда мы не достигаем самого лучшего, другие будут этим задеты. Тем не менее, люди были травмированы, а мы не сделали своё самое лучшее дело на работе? Кто был уязвлён негативным отношением дел, которые мы представили?

Не обращай внимания на нашу роль в жизни, когда мы выздоравливаем, мы можем быть самыми лучшими.

По поводу мастеров я согласен, но наступает момент, когда учёного учить, только портить. Упираешься в тупик, необходимо выбрать наставника. Я выбрал - это Иисус Христос, именно, в интерпретации Библии, как я её понимаю и принимаю. Мне иногда говорят, что это противоречит церковным канонам, но у меня есть один эталон, Библия. Я считаю, несмотря на то, что множество людей её читают, существуют множество христианских церквей, которые не дружат между собой, потому что понимают библию по-другому. Я решил, имею право на собственное понимание этого важного христианского документа, который свидетельствует только о том, что Иисус Христос ходил по земле, и оставил о себе множество легенд, притчей, сказов и мудрости, которая живёт много веков и не перестаёт быть основополагающей истиной. Думаю, на мои заблуждения найдётся у Иисуса время поправить и наставить. Спасибо Тебе Господи!

День 14. Внутренние изменения.
От Луки 19:1-10
Существует множество видов преступлений. Некоторые из нас ухитряются поддерживать наши привычки, даже, когда наша наркотическая зависимость подпитывает их. Некоторые никогда не крадут чужого имущества, но совершают преступления другого рода. Мы можем обкрадывать самих себя, поддерживая или гордясь. Возможно, мы разбиваем сердце кому-то из супругов, или воруем у наших детей их детство. Все эти преступления существуют в жизни.
Апостол Павел говорил, “ Если кто-то преступает закон, он должен остановить это, и приложить свои руки к честному делу, так мы можем предоставить другим, в чём они нуждаются” (Ефесянам 4:28). Когда Закхей обратил собственную жизнь под опеку Христа, он смог увидеть скольких людей он обманул и ограбил в своих нечестных делах. “Закхей стоял перед Богом и говорил, - ‘Сир с сегодняшнего дня я отдам половину моего богатства бедным, и если понадобиться то перейду на любые условия, я могу заставить себя вернуть назад в четыре раза больше»” (От Луки 19:8).
Временами мы берём что-то не принадлежащее нам, или используем, что нам не принадлежит без позволения законного владельца, это воровство. Люди нуждаются в защите собственных границ, которые им принадлежат, также в защите материальных ценностей, или существующих отношений. Если мы нарушаем границы и берём что-то, принадлежащее другим, мы нарушаем состояние личной тайны и приносим им вред. Мы нуждаемся в расширении выявления хищений, и просим у Бога показать нам всё, кому навредили на этом пути.

Изменения, которые мы видим со стороны, часто отражают изменения, которые уже произошли внутри.

Вот и ответ на вопрос, почему, как только я мошенничаю, или присваиваю, что мне не принадлежит, на меня набрасываются правоохранительные органы, и любыми путями выбивают у меня излишки в двух-трёх па то и четырёх кратном размере. Об этом я уже писал выше. Что остаётся делать? А ты не воруй! Когда я провозглашаю бессилие перед алкоголем, то в случае срыва, проваливаюсь намного круче и глубже. Что и требовалось понять, принять и жить, не нарушая, самим же выдвинутого завета.

День 15. Исправляюсь с детьми.
Ефесянам 6:1-4
Все родители, возможно, чувствуют однажды собственную вину, или что-то другое, как они воспитывали собственных детей. Когда наркомания есть в семье, тогда мы, вероятно, ещё более виним себя. Мы можем только всплёскивать руками, отказываясь полностью от воспитания собственных детей. Если наши собственные нужды не возникали у нас в детстве, мы можем быть полностью в неведении; можем не знать, как реагировать на нужды наших маленьких детей. Мы можем быть так нагружены ответственностью за воспитание, что опускаемся в протест, как мог наш стиль жизни подействовать на них.
Апостол Павел писал, “А сейчас слово вашим родителям. Не вгоняйте ваших детей в брань и ворчанье, делая их злыми и обиженными. Лучше, прививайте им смиренную любовь к Богу собственным примером, предложением и добрым советом” (Ефесянам 6:4). “Отцы, не браните своих детей, чтобы они неудовлетворенные собой не потеряли прилежание” (Колоссянам 3:21). Дети полагайтесь на своих родителей в своих физических нуждах. Павел говорил, “Маленькие дети не платят своим родителям за отцовскую и материнскую пищу – у них другая задача; родители обеспечивают пищей своих детей” (2 Коринфянам 12:14).
Когда мы недостаточно удовлетворяем нужды собственных детей, они в беде. Это может быть тяжело воспринято, и мы чувствуем себя потрясёнными. Мы можем внести исправления, предлагая им узнать, что это не их недостаток. Мы можем вновь подтвердить нашу любовь к ним, и дать им знать, что мы предпринимаем шаги измениться.

Факт нашего выздоровления, есть самое лучшее доказательство для наших домашних, что мы их любим.

Сейчас читать о роли родителей мне немного поздновато, но если я пороюсь в памяти, то увижу мои участия в застольях родителей и моё любопытство. Что же они такое пьют, а мне этого нельзя? Почему-то запомнилась сцена со "Столичной", до этого мне иногда наливали вино, совсем маленькими со столовую ложку порциями, но на водку был полный запрет. Но однажды я закапризничал. Почему мне не наливают вот из этой бутылки, со знаменитым высотным зданием на этикетке. Мне налили, не помню вкуса, скорее всего, он мне не понравился, но факт желания был и его удовлетворили. Сейчас при воспитании внучки моя роль во многом опосредована, я не могу отменять распоряжений дочери или бабушки, но пытаюсь воздействовать, или вернее жить так чтобы у ребёнка не возникал интерес к алкоголю. Вины, что я неправильно воспитывал своих дочерей, я уже давно не испытываю, потому что изменить ничего нельзя, слава Богу они у меня пока не в зависимости от спиртного.

День 16. Любовь в послушании.
Ефесянам 5:21-33
Те, кто ближе всех для нас, не могут уберечься от вреда, нанесённого нашими действиями. Если мы женились, наши наркотики, ранят нашего партнёра, даже если мы скрываем привыкание к ним.
Библия говорит нам, женитьба должна быть отношениями, которые удовлетворяют нужды обоих партнёров. Апостол Павел писал, “Слава Христа в подчинении друг другу….С этого момента муж и жена единое целое, муж реально ощущает себя главным, когда он любит свою жену! Никто не скрывает собственного тела, но только заботиться о нём, как Христос заботиться о теле его Церкви, частью которой он является. (Что муж и жена есть одно тело, начертано на Скрижалях, которые гласят, ‘Муж может покинуть своего отца и мать, когда женится, и может быть совершённо объединён с женой, и двое становятся единым целым’)…Итак, снова я говорю, муж должен любить свою жену, как часть самого себя; а жена должна видеть это, и глубоко уважать своего мужа – подчиняясь, восхваляя и гордясь им” (Ефесянам 5;21,28-31,33).
Бог говорит, наши жизни по-настоящему связаны с жизнями наших жён. Это может быть здоровый, или дисфункциональный союз. В любом случае мы объединены. Поведение одного всегда воздействует на другого. Временами мы неудачно разрываем наши связи с родителями, неудачно жертвенно любим, или неудачно показываем восхищение нашим супругом, чем наносим вред ему и себе. Конечно, они огорчают нас тоже, но на сегодня, мы остаёмся с нашими собственными потомками.

Наиболее важное исправление мы получаем с теми, с кем мы самые близкие .

Кого мы больше всего любим, тот нас и исправляет в большей степени, если мы этого хотим. А если у меня сплошные претензии к собственной жене, то она не может полностью удовлетворить, или предусматривать мои упрёки. Процесс отрезвления инициируется мной, но, в конце концов, он принимается близкой стороной, и начинается процесс общего выздоровления от привычек, обусловленных моими наркотическими замашками. На стадии выздоровления возможно восстановление, с помощью Высшей силы гармоничных отношений между супругами. В этом случае скрижали, как завет Бога, могут быть желанным результатом моего отрезвления. Любовь к собственной жене, это основа выстраивания и обновления отношений.

День 17. Вред самим себе.
От Луки 6:36-38
Мы все знаем, что были в беде. Но некоторые из нас, так сфокусированы на том, как нам было мучительно, и как нас огорчали другие, что отказываемся видеть, как мы вредили сами себе. Мы можем тратить достаточно времени и энергии, стараясь изменить, то, как другие третируют нас, но это бесполезно. Возможно, мы нуждаемся в том, чтобы начать понимать, все наши пути были вредны только нам. Поэтому мы можем работать, чтобы их изменить.
Библия указывает много опасных участков, где мы, вероятно, вредили сами себе. Здесь упомянем некоторые из них, “Прекратите лгать друг другу; говорите правду, так как мы часть друг друга, и когда лжём другому, то лжём сами себе” (Ефесянам 4;25). “Я говорю - бегите от сексуального греха. Нет другого греха, воздействующего на тело, этот самый действенный. Когда вы предаётесь этому греху, то это против вашего собственного тела” (1 Коринфянам 6:18). Иисус сказал, “Никогда не критикуйте и не осуждайте – или всё это возвратиться к вам. Смотрите на других легко; далее они сделают то же самое для вас. Когда вы отдаёте, вы получите в ответ!” (От Луки 6:37-38).
Бог любит нас со всеми нашими делами, так же сильно, как он любит людей, которым мы навредили. Он понимает, действия, которые мы совершаем - это болезнь, и хочет помочь нам освободиться от неё. Мы можем быть приговорены нашей продолжительной болезнью, на необходимость совершать поступки, которые гарантированно огорчают нас. Сохраним волю загладить собственную вину перед собой, включая волю отказаться и прекратить поведение, которое разрушает наши жизни. Так как мы имеем волю прекратить эти действия, мы начинаем обнаруживать хорошие поступки в той жизни, которая ушла.

Когда мы производим неправильный выбор, нам в первую очередь, необходимо загладить собственную вину перед самим собой.

Очень продуктивная медитация. Вот откуда корни растут - проси прощения перед теми, кому навредил, если это не принесет вреда третьим лицам, или мне самому, в том числе. Думать о себе, это тоже утерянная наука, хотя может быть, я вообще не умею о себе думать в хорошем смысле. Может быть, длительные унижения и самоуничижения закрыли от меня самого, мои положительные черты характера, и те добрые поступки, которые я совершал в прошлом. Когда начинаешь думать о собственной вине перед другими, Высшая сила открывает мне меня таким, каким я могу быть в будущем, и может быть, мне это станет интересным. Есть над чем подумать, но это после, когда приду из парка. В парке было хорошо, Масленицу спалили, был приличный ветер, и её притушили сразу же, потому что на окружающих ресторанах были камышовые крыши, такие же как в «Хромой Лошади» в Екатеринбурге. Обратил внимание, люди, в большинстве своём, похожи на баранов. Стали скапливаться с самой опасной стороны, на них дул ветер, неслось пламя и дым. Сколько не кричали устроители, «Отойдите!», отходили нехотя. Групповое сознание, стадные чувства, преобладают, индивидуальностей не так много.

День 18. Производим очищение с Богом.
Первое послание Коринфянам 6:15-17
Мы состоим в близких отношениях с Богом, независимо, принимаем мы это, или нет. Мы, возможно, думали достаточно о том, как наши грехи приносят вред людям из нашей жизни. Но мы, можем быть, удивлены, узнавая, как близко, знающий нас Бог, существует с нашим грехом, и с ним эмоционально сталкивается.
Апостол Павел предупреждал, “Не сомневайтесь Святой Дух печалиться, каким образом вы живёте” (Ефесянам 4:30). Вы, действительно, приносите огорчения Богу вашими действиями, потому что Святой Дух Бога всегда с вами. Когда вы погружаетесь в грех, вы берёте Его с собой. Павел объяснял, “Вы сомневаетесь, что ваши тела действительно часть, членов Христа? Тогда я должен взять часть Иисуса Христа и отправиться с ним к проститутке? Никогда! Неужели вы не знаете, если человек соединяется с проституткой, она становится частью его самого, а он становится частью её? Так как Бог говорит нам на Скрижалях, что в этом случае двое становятся одним существом. Но если мы отдаём себя Богу, вы и Христос соединены вместе, как единое существо” (1 Коринфянам 6:15-17). Когда жена Потифара предложила Иосифу сожительство, основанием его сопротивления было, “Это должно быть великим грехом против Бога” (Бытие 39:9).
Бог наш любящий Отец! Мы можем не понимать этого, но Бог близко вникает в наши жизни. Он видит всё! Он знает беду значительно глубже нас, когда мы осуществляем отвратительные деяния. И он глубоко огорчается, когда мы творим вещи, которые ранят нас, и других кого Он любит. Нам необходимо спрашивать себя, когда мы можем принести Богу горе и печаль.

Так как Бог любит нас так сильно, мы раним его глубоко, когда грешим.

Теоретически я это понимал, но практически никогда не примерял на свои действия. Мне всегда казалось, я отвечаю за собственные действия и поступки, но сейчас мне становится понятно - не всё так просто и привольно. Здесь начинается моя ответственность за других и, как оказывается, за Бога тоже. Если действительно истинно поверить, я частица Бога, а он часть меня, то мои грехи приходится переживать и ему. Если я получаю от этого удовольствия, то он сплошные страдания. Как продолжение Его страданий на кресте за все наши грехи. Не думаю, после этой медитации, я сразу стану праведником, но зерно колебания во мне посажено. Думаю, с помощью Высшей силы праведность и духовность начнут во мне образовываться и расти.

День 19. Сила слова.
Послание Иакова 3:5-10
Слово может ранить очень серьёзно! Мы все говорим вещи, с которыми согласны. Жалящие слова оставляют особенные следы, и мы не можем отдалиться прочь, или стереть эмоциональное воздействие, которое они нанесли. И мы можем сделать наши языки инструментом обмана. Тренируясь говорить ложь уверенно, мы можем увести кого-то от истины. Мы можем использовать наши слова для нападения, и ранить наших детей и супругов.
Иаков познал ужасную силу наших слов: “Язык маленький орган, но какой ужасный вред он может сделать. Дремучий лес может быть уничтожен пожаром от маленькой искры. Язык, опустошающий огонь. Он полон злобы и яда для каждого. И язык, сжигающее пламя ада для самого себя, он может превратить наши основательные жизни в бушующее пламя разрушения и несчастья. Люди могут дрессировать, или приручать каждый вид животного или птицы, которые живут. Каждый вид рептилий и рыб, но нет человека, способного укротить язык. Он всегда готов выпустить свой смертельный яд. Иногда это оценивается нашим Небесным Отцом, иногда это принимает обязательные действия против людей, которые ведут себя, как Бог. А такие проклятья и богохульства могут изливаться любым ртом” (Иакова 3?5-10).
Это не является окончательным лекарством для этих неправедных частей нашего тела. Мы вынуждены признать, какой великий вред это может нанести. Дети могу напевать, “Палки и камни могут поломать мои кости, но слова никогда не ранят меня”. Но это слабая оборона против словесного оружия, которое может потрясти наш дух. Кому причиняем мы боль своими словами?

Наши слова как огонь: мы не можем контролировать их, или заделать рану, которую они нанесли.

Оскорбления это сильное оружие, но чем больше погружаюсь в программу, тем яснее становится, тот, кто оскорбляет, старается утешить собственную гордыню и утвердиться, а тот, кто отвечает оскорблениями, пытается отстоять туже самую гордыню. Меня невозможно оскорбить, если я не даю на это собственное согласие. У меня очень мало примеров, когда я не вступал в перепалку и не кричал истошно “Сам Дурак”. В таких случаях никто никого не слышит, нами управляют тёмные эмоции и мрачные силы. Бог провозгласил, “Любите врагов своих, только они направляют нас на путь истинный. Если ударили по щеке, подставляйте другую!” Буквально это понять трудновато, но то, что я не ввязываюсь в перепалку, как раз имеет в виду не отвечать на оскорбления, а спокойно уйти в сторону. Трудная наука, но путь указан, и ничего не остается делать, как только следовать за Высшей силой.

День 20. Участие в зависимостях.
Притчи 4:14-17
Большинство из нас не впадают в грех в одиночку. Мы можем смягчать наше чувство вины падения в наркозависимость, кивая на других людей, которые вокруг нас. Тем более что наркомания, имеет тенденцию завлекать других в это самое увлечение. Кому можем мы навредить, увлекая их во мрак с нами?
Соломон предостерегал, “Не водись с теми кто, делает зло. Избегай их логова – уходи прочь, иди куда-то ещё, так как злые люди не могут спать, пока не сделают ежедневное, злое деяние. Они не могут отдыхать без того, чтобы сделать кому-нибудь трудную ситуацию или падение. Они едят и пьют злобу и жестокость!” (Притчи 4;14-17). Пётр предупреждал о фальшивых учителях, которые используют собственное положение, для обретения приоритета у тех, кто нуждался эмоционально. Он говорил о них, “Нет женщин, которые могут оставить свой греховный пристальный взгляд, и прелюбодеяния им никогда не будет достаточно. Они делают игру, соблазняя и привлекая нестойких женщин” (2 Петра 2:14).
Соломон отмечал силу соблазна, когда предупреждал молодых мужчин о привлекательности проституток, “Не ходите рядом с ней; держись подальше от мест, где она гуляет, так она соблазнит тебя и поманит. Для её многочисленных разрушений – множество деловых мужчин, это её жертвы. Если вы хотите найти дорогу в ад, ищите её дом” (Притчи 7:25-27).
Мы видим, какое разрушающее воздействие можем совершить, когда соблазняем и маним других соединится с нами в грехе. Кому можем мы навредить, отметая их волю сделать добро, и завлечь их обратно в беду?

Никто не устоит в одиночку; наши наркозависимости обычно связываются с зависимостями других.

Да пить одному было трудно, но это только вначале и только, потому что существует байка; если пьёшь один, то алкоголик, если в группе то нет. Не хочу сказать что сильно завлекал других, но со временем мне надоело пить и отдавать их деньги им обратно, но не получать назад собственные. Наверно потому у меня их и нет сейчас, этих и тех денег. Я к ним не привык, они не являются главной целью жизни, как например, была выпивка. Все деньги уходили на пойло, и никаких накоплений не было. Что это положительно или отрицательно. Не хочется лезть в дебри, говорю о себе сейчас, когда денег нет, это тяжело. Очень хочется не думать о них, так было, когда работал и зарабатывал достаточно. Саша шансон при всей направленности на духовное совершенство, тоже желает себе много денег.

День 21. Не делая вреда.
Послание римлянам 8:28-30
Мы можем чувствовать себя удручёнными, после размышления обо всех людях, кому мы принесли горе. Мы понимаем, даже если мы сможем загладить нашу вину, мы не будем способны стереть из памяти всё зло, которое мы сотворили. Но имеется ещё и хорошая сторона состояния - быть удручённым.
Библия обещает: ”Всё что с нами случается, делает нас лучше, если мы любим Бога и примериваем на себя Его планы. Ещё в самом начале Бог решил, те, кто приходят к нему – а он всегда знал тех, кто желал – должны стать, как его Сын, и его Сын должен быть Первым, у всех братьев. И он выбирает нас, он призывает нас прийти к Нему; и когда мы приходим, он объявляет нам «не виновны»“ (Римлянам 8:28-30).
Здесь всё зависит, как этот грех обернётся Богом и будет направлен на добро. Иуда имел сексуальные отношения с женщиной, которую он считал проституткой. Она реально была вдовой и его невесткой, а он отказался от обещания, и не отдал своего другого сына ей в мужья. Она имела двойню сыновей, Пареза и Зеро, которые имели своего деда отцом! (Бытие 38). Много было горя в этой неприятной ситуации.
Наша надежда находится в зависимости, как Бог может преобразовать в добро, наш отвратительный грех. В евангелие от Матфея 1:3, мы видим Перез и Зера, сыновья Иуды и Томари, это прямая родословная, которая привела Иисуса Христа в мир! Мы можем быть обескуражены тем, что Бог может простить наши грехи, и он имеет силу создавать хорошие вещи из ужасного окружения.

Бог может обернуть наши самые ужасные трагедии в события, которые принесут слава Ему.

Да для Бога нет ни плохого ни хорошего. Он поругаем не бывает, но я не могу сам определять - вот эти грехи могут интерпретироваться Богом, как хорошие, и он из них натворит прекрасное, а эти грехи отвратительные, и Бог меня за это накажет. Если опираться на опыт Исхода, то Бог долго прощал евреев, когда они уходили из Египта, но особых добрых дел из их грехов Он не сотворил. Главная задача - создать нового человека, превратив раба в гражданина, верующего в единого Бога. У меня тоже исход из пьяной жизни в трезвую, и он длится уже 17 лет. Это меньше чем сорок, но хочется изменений. Мне неизвестны планы Высшей силы в отношении меня, хотелось бы жить богатой, наполненной жизнью. Мне тревожно от неопределённости, и греховные мысли и действия, я себе позволяю, оправдывая, или порой просто говоря себе, “Да, я знаю, что это грех, но не могу отказаться. Отвечу за всё на суде”. В пьянку это меня не кидает, слава Богу, моя Высшая сила удерживает меня в трезвости, спокойствии и смирении, на которое я способен.

День 22. Нет маленьких грехов.
Первая книга Царств 21:1-10;22:21-23
Иногда мы прекращаем приносить зло невинной жертве. Когда мы начинаем опускаться по пути поиска удовольствия, пути скитания, или бегства от проблем, мы никогда не осознаем, что наши действия могут привести к расстройству невинных жизней.
Когда юный Давид убегал от разгневанного царя Саула, он бежал к священнику Ахимилеху. “Царь послал меня с частным заданием, ‘лгал Давид. “Он сказал мне не говорить никому, кто я есть сейчас…Царское дело предполагает такую поспешность, и я не могу объяснять” (1книга Царств 21:1-2). Священник поверил в историю Давида и помогал ему. Но царь Саул принял Ахимилеха, как сообщника и поубивал всех восемьдесят пять священников подряд, всю их родословную фамилию. Только один сын Ахимилеха убежал, и рассказал Давиду, что случилось. Давид констатировал, “Сейчас я виноват в смерти всей вашей отцовской фамилии. Оставайся здесь со мной, и я защищу тебя…Любые горести на тебя падут, только через мой труп” (1книга Царств 22:22-23).
Давид никогда не намеревался навредить кому-либо. Он только старался проложить свои собственные пути, и получить то, в чём он нуждался для этой задумки. Он осознавал собственную ответственность, и старался сделать, что мог после этой трагедии. Когда люди теряют невиновность по нашей вине, это поможет им и их семьям, если мы осознаём нашу ответственность, и сделаем всё, чем можем помочь.

При выздоровлении, мы должны нести ответственность за последствия собственных действий.

Очень справедливая медитация. Ответственность за собственные действия. Когда я шутил с сестрой по поводу квартиры, я не осознавал, как это могло далеко меня завести. Остановиться мог и на суде, но не стал. Это ещё более усугубило ситуацию, а теперь повернуть её назад очень трудно, потому что это требует определённого количества действий и событий, которые должны подтверждаться, соответствующими документами. Необходимо всегда думать, как мои действия отразятся на окружающих. Хотя есть в нашем фольклоре, “Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся…” Это про слово, а что говорить о моих действиях. Но в пору страсти, или эмоционального волнения можно натворить много чего отрицательного, что придётся растаскивать и разбирать многие месяцы, а то и годы.

День 23. Исцеление с родителями.
Притчи 17:25;19:13;26
Наши родители глубоко включены в наши жизни на разных уровнях. А если наши семьи затронуты или нет, если наши родители испытывают или нет любовь к нам, если они творят сумятицу в собственных жизнях, или уже полностью свершили всё, они только наши родители. Они готовы снова взять нас в свои руки, надеются и мечтают, что наши жизни могут быть лучше, чем их собственные. Родители глубоко уязвимы огорчениями от собственных детей. Когда наши жизни погружены в наркозависимость, наши родители будут огорошены этой болезнью.
Соломон смог просто сказать, как выбранный детьми жизненный путь, может огорчить родителей. Здесь только несколько комментариев из книги Притчей: непокорный сын горе для отца, и острый удар для матери” (Притчи 17:25). “Преступный сын катастрофа для отца” (Притчи 19:13). “Сын, который член беззаконной банды, позор для его отца” (Притчи28:7). Человек, который грабит собственных родителей и говорит, “ Что, я ошибся?” не лучше убийцы” (Притчи 28:24). «Сын, который мучает своего отца, или мать подлежит публичному позору” (Притчи 19:26).
Мы обладаем способностью приносить горе, частичные страдания, катастрофу, позор и бесчестие нашим родителям. Многое из перечисленного, мы переживаем в собственных жизнях, когда увлекаемся наркотиками. Даже если наши родители могут оплачивать наши проблемы, мы можем обрести ответственность в отношениях со своей стороны, и делать всё, что можем, чтобы нам становилось лучше с ними.

Приходящие трудности с нашими родителями, самая существенная составляющая нашего выздоровления.

Можно было отмахнуться от этой медитации, потому что родителей уже нет, но внутренние недоговорённости, напряжения остались и не уходят, хотя большинство напряжений были сняты ещё при их жизни. Я остановился в питие, когда родители были живы, и ощутили облегчение, но срывы продолжались, если жена и тёща меня пьяным уже не видели, то в родной дом я наведывался для того чтобы напиваться. Сейчас можно сказать, по календарю я чист, но это не совсем корректно, потому что они всё знают и ведают - я лукавлю. Они перестали получать сигналы о том, что я пью, но приезжая, отрывался, слава Богу, останавливался. Сейчас прошу у них прощения, что не успели они в полной мере пожить со мной спокойно. Но мама сказала, что ощутила и почувствовала какой это капкан - алкоголизм, и это меня тронуло.

День 24. Недостающая часть.
От Луки 15:28-32
Когда мы думаем о заглаживании собственного негативного поведения, и улучшении отношений, мы можем обнаружить, что некоторые уголки наших сердец противятся сделать шаг вперёд, навстречу другой персоне. Это может быть не проходящая обида, ревность и негодование; мы можем чувствовать неспособность простить.
Иисус рассказал притчу о человеке, чей юный сын забрал пораньше своё наследство и ушёл из дома. Он промотал свои деньги в разгульной жизни и вернулся, испытывая нужду. Старший брат был в негодовании, и укорял своего отца. “Все эти годы я тяжело работал для тебя, и никогда, ни разу ты не удосужился сделать мне простой вещи, ласкового слова; и за всё время ты не дал мне ни разу молодого козлёнка, для веселья с моими друзьями. Зато когда этот твой сынок вернулся, промотав все твои деньги с проститутками, ты празднуешь это, заколов лучшего в стаде телёнка. ‘Смотри дорогой сын, сказал ему отец, ‘Ты и я жили вместе, и всё что я имею твоё. Но это настоящий праздник. Для него, он твой брат; он был умершим и вернулся живым! Он был потерян и снова нашёлся!” (От Луки 15:28-32).
Неразрешённое раздражение, негодование и ревность, очень разрушительны, даже если мы делали все эти «хорошие деяния», ожидаемые от нас. Мы вредим сами себе и другим нашим эгоцентризмом и эмоциональным манипулированием. Если мы признаем этот род контрольных точек, нам необходимо остановить повторные разборки с каждым, кто ещё ошибается. Нам необходимо разобраться с действиями, которые заставляют нас заниматься жизнью «Частично».

Когда мы противимся осуществлять избавление от собственных недостатков, мы отрезаем себя от радостей жизни.

Притча о блудном сыне очень популярна в народе, искусстве и литературе. Для меня она ярко символизирует моё возвращение в трезвость. Это моё возвращение ко всем моим родным и очень дорогим людям, которые из-за моей болезни относились ко мне с прохладцей, совершенно не понимая, как это во мне развивается мой алкоголизм. Да я больной и сейчас. Нет проявлений моего пьянства, и фанфары отгремели. Продолжается обыденная, трезвая жизнь, которая бывает монотонной, скучной и неинтересной. Но подкрашивая её, в прошлом алкоголем, я не получал удовлетворения. Сейчас даже в минуты сильнейшего падения настроения, я счастливее, чем тогда, когда вино лилось рекой и мои усы тонули в пиве. Полностью осознавая пагубность болезни, понимаю, что возврат блудного сына продолжается во мне до сих пор.

День 25. Любящие сердца.
Послание Иакова 4:11-12
Мы можем ранить других нашим присутствием так же, как собственными действиями. Мы можем принимать себя, как «Правого», оценивая свое присутствие, как награду, готовые критиковать в любой момент. Мы можем чувствовать себя правыми в критике, потому что другие не оценивают высоко, то что мы думаем, и как мы от них ожидаем. Но наше брюзжащее осуждение, не помогает другим осознать необходимости их преображения.
Иаков писал, “Не критикуйте друг друга и не говорите друг о друге злобно, дорогие братья…Только Он, кто творит закон, может праведно судить среди нас” (Иакова 4:11-12). Здесь приводится пример, как кто-то критиковал кого-то, когда сам не совсем понимал ситуацию. Когда Илия священник встретил Ханах в церкви, он “увидел её рот движущимся, так она молилась молча, и не слыша ни звука, подумал она пьяная” (1книга Царств 1:12-13). Ханах действительно умоляла Бога дать ей дитя; её молчаливая молитва была обусловлена страдающим сердцем, но не пьяным разумом.
Мы не Боги! Мы не станем осуждать, как судья людей, которые живут вокруг нас. Мы так же не имеем реального права критиковать и злословить о других. Тем более что мы можем не полностью понимать, как решается их проблема, и можем добавить трудностей, а не помочь разрешить. Нам необходимо осознавать, как наше негативная, критика и собственное мнение о правоте вредит другим, нам необходимо остановится и стать готовыми исправиться. Возможно наша сосредоточенность на ошибках других, путь решить наши собственные проблемы.

Так как Бог любит нас, он желает создать любящие сердца в каждом из нас.

Очень интересная медитация. Особенно для меня, кто в пору действующего алкоголизма, обвинял всех в том, что пью, и совершенно исключал собственную вину. Но отмечаю, что перед началом пития все были виноваты, после начала пития все становились хорошими и приятными, а когда наступала пора отрезвления, то собственная вина возрастала до громадных и необъятных размеров. В трезвом состоянии, я считал себя подарком для всех, но особенно это состояние захлёстывало меня, когда я напивался, и мне хотелось поделиться собственной радостью со всеми окружающими. Тот самый вариант - моё присутствие совершенно никому не нравилось, но я навязывал собственное общество, совершенно об этом не думая. Сейчас это стало для меня очевидным, но угрызений совести нет и это хорошо. Ничего в прошлом изменить нельзя, существует только настоящее. Будущее в том его глобальном виде, как оно меня интересовало ранее, для меня уже не существует. Господи, помоги мне принимать всех такими, как они есть, а себя нести с достоинством, не мучая за прошлые ошибки, которых просто нет. Есть моя жизнь в данный момент, и не более того. Всё прожитое уже принадлежит вечности!

День 26. Полный милосердия.
От Матфея 9:10-13
В семьях, где наркозависимость в силе, обычно имеется кто-то, кто взвалил на себя роль сверх гуманиста, всегда уверенного в своей правоте. В семейной системе, такая персона балансирует между собственной «наркоманией», и чувствует себя не человеком. Если мы один из таких правозащитников, очень трудно осознать самих себя, потому что мы не выглядим больными. Мы стараемся быть стойкими, и имеем всё вместе. Тем более это можем сделать себя очень одинокими, так как отделяем сами себя от любого, кого воспринимаем достойным быть возле нас.
Фарисеи однажды спросили Иисуса, почему он общается с грешниками. “Потому что люди, которым хорошо, не нуждаются в докторе! Только больной нуждается! Так Я пришёл поддержать грешников, не самодостаточные возвратятся к Богу” (От Матфея 9:10-13). Здесь точка зрения Бога на праведных: “Они говорят один другому, ‘Не ходи к нечестивым, ты осквернишь меня! Однако я святее вас!’ Они отговаривают меня. День за днём они нервируют меня” (Книга пророка Исайи 65:5).
Мы можем не понимать, насколько тягостным может быть, осознание себя совершенно правым. Мы можем травмировать других недостаточной благодарностью, даже несмотря на то, что мы сделали «праведные» действия. Собственную праведность тяжело видеть и нам самим. Мы можем желать спросить кого-то из любимых, об их позиции к такому поведению. Затем нам необходимо услышать реальный ответ, который они дадут.

Так как мы набираемся желанием исправиться, благодарность начинает расти в наших сердцах.

Праведность? Для меня не возникал вопрос, насколько сам я праведен. Сейчас, обдумывая это, наверняка в каких-то случаях был категоричным, решительным, непримиримым. Надо просто отследить, как я отстаиваю свои заблуждения, которые кажутся для меня аксиомами. Ко всему надо относится иронично, кроме заповедей Господних. Только они незыблемы, только их нарушение является источником различных психологических неуверенностей и неудовлетворённостей. Я говорю об этом уверенно, потому что верю, Бог дал заповеди Господни, они работают, а я могу приблизится к ним настолько, насколько моя Высшая сила станет для меня истиной, и вера моя вырастет для понимания этого и, самое главное, для принятия этого.

День 27. Дар признательности.
От Луки 17:11-19
Мы можем так сфокусироваться на наших собственных трудностях и болезни, что забываем оказывать благодарность Богу, или людям, которые способствуют нашему исцелению. Мы можем ожидать особого исцеления, и забыть что те, кто заботился о наших жизнях, действительно заслужили нашу благодарность.
Иисус исцелил десять прокажённых и сказал им, идите к священникам и покажите, как вы были исцелены. “И как они ушли, их проказа исчезла. Один из них вернулся к Иисусу, провозглашая, ‘Слава Всевышнему, я исцелился!’ Он пал ниц перед Иисусом на землю, окуная собственное лицо в пыль, благодаря за всё, что Иисус сделал для него. Этот человек был презренным Самаритянином. Иисус спросил, “Не я ли исцелил десятерых? Где остальные девять? Только этот прощённый возвратился воздать Славу Господу!” (От Луки 17:14-18). Апостол Павел сказал, “Не нашлось тех счастливцев, которые всегда благодарны, но существует Божья воля, для вас кто принадлежит Иисусу Христу” (1Фесалоникийцам 5:18).
Иисус был рождён Богом и человеком. Как Бог он достоин славы и благодарности за чудеса исцеления неизлечимых болезней. Возможно, в собственной человеческой природе, его чувства были горькими, при виде такой благодарности. Он не хотел исцелять их. Он отстранялся от любви и сострадания. Существуют люди в наших жизнях, которые отстраняются, от любовного сострадания помочь нам, в обмен на благодарность? Можем ли мы стать такими же эгоистичными, за нашу собственную боль, за которую мы неудачно принесли благодарность, тем, кто мог помочь нам?

Мы получаем подарок великой радости, когда мы способны отдавать Божьи дары другим с благодарностью.

Для меня очень сложная медитация. Благодарность кому-то. В первую очередь Билу и Бобу за то, что они изобрели эту программу выздоровления. Благодарность Высшей силе за то, что она меня сохранила во время пития, хранила, когда начал останавливаться в питие и хранит сейчас, несмотря на мои закидоны и греховные действия и мысли. И на моё ироническое отношение к Богу, которое совершенно не похоже на безусловную, фанатическую веру. Нет истинной благодарности всем моим близким людям, которые терпели моё пьяное поведение и терпят сейчас непредсказуемое трезвое. Мне кажется, я изменился, но это только мои измышления по поводу желаемого, которого очень хочется. Не отмечал я в замечаниях и оценках моих близких похвалы за мою сдержанность, или благодарность за мои добрые поступки. Но главное не принимать благодарность, которая намного вкуснее манны небесной, а отдавать и раздавать благодарность окружающим. В настоящее время, если я это и делаю то в основном внучке или людям, которые совершенно не были свидетелями моих запоев, приключений и скандалов. А те кто перетерпел, увы, не получают. Почему? Трудный вопрос и ответить на него для меня сейчас совершенно не просто. Слёту не получается, а раздумывать пока нет сил.

День 28. Нежные сердца.
От Луки 16:19-31
Одно из заблуждений выздоровления, что мы склонны нетрадиционно сосредотачиваться и видеть в нехорошем свете желания других. Если мы существовали как спасатели, мы можем оказаться за бортом выздоровления и игнорировать действительные нужды. Если мы лечим нашу болезнь медицинскими средствами и работой, или какими-то другими наркотиками, или деструктивными методами, мы можем поразить сами себя нуждами других, а не уничтожить нашу собственную болезнь. Возможно, нам необходимо решить проблемы со всеми, кто окружает нас, кто был в нужде, пока мы прожигали нашу собственную жизнь.
“Это был действительно богатый человек’, сказал Иисус, ‘он был роскошно одет и жил каждый день в веселье и процветании. Однажды Лазарь, больной нищий, лежал возле его двери. Так он лежал там долго в ожидании крошек со стола богатого человека, собаки подходили к нему, и лизали его открытые раны. Наконец нищий умер, и был препровождён ангелами быть с Авраамом, в месте, которое после смерти существует для праведников. Богатый человек также умер, был похоронен, и его душа вошла в ад” (От Луки 16:19-23).
Главное для нас уяснить, мы можем попасть в ад, за осуждение нужд других людей. Наше спасение защищено кровью Иисуса, который смыл все наши грехи. Но нам необходимо уяснить, или мы осуждаем нужды других людей, тех кто окружают нас, и продолжаем прожигать нашу жизнь с наркотиками, или отправляемся на излечение.
Наши дети женятся, другие тоже могут поступать как они, испуская кровь на наш порог, а мы даже не беспокоимся, потому что поглощены собой. Почему мы наносили вред, думая негативно об их жизненных нуждах?

Наше выздоровление только тогда успешно продвигается, если наше нежность к окружающим нас растёт.

Честно говоря, я думал наоборот. Мне недостаёт нежности от окружения. Мне не достаётся признательность и признание. А здесь всё поставлено на ноги, тогда как у меня всё стояло на голове. Если я не оказываю сочувствия, если я не помогаю, как могу надеяться на фанфары? Но это не значит, что после этой медитации всё измениться. Я постараюсь не забыть этого постулата, потому что надеясь и ожидая благодарности и нежности, вспомни, насколько ты сам благодарен и нежен с самыми родненькими.

День 29. Осуществление возврата.
Исход 22:10-15
Безответственность часто ассоциируется с теми, кто погружён в семью с наркотической зависимостью. Мы можем принимать себя безответственным, и порицать самого себя. Мы можем предупреждать наше безответственное поведение, но оправдывать сами себя, тем, что всем этим, мы будем заниматься. Или мы можем даже не объявлять наше безответственное поведение, но иметь повторяющиеся проблемы с другими людьми, потому что не желаем принимать их особенностей.
Библия чётко устанавливает, “Если мужчина занимает животное (или что-то ещё) у соседа, и животное будет ранено или убито, а собственника там нет в это время, тот человек, который взял взаймы, должен оплатить стоимость животного” (Исход 22:14). Давид писал однажды, “Злой человек занимает и не желает оплачивать долг!’ Но хороший человек возвращает, что он занял у собственника, даже более” (Псалтырь 37:21).
Библия говорит нам, что это важно брать ответственность за вещи, которые занимаешь. Мы можем чувствовать себя приговорёнными, как хронический злодей, если будем иметь проблемы, связанные с собственной безответственностью. Слово, которое переводиться как «злой человек», реально подразумевает того, кто морально нечестен, или это персона, которая творит плохое. Бог трактует безответственное поведение, как плохое действие, которое может быть исправлено. Он не принимает нас, как безнадёжно испорченных. Не обращая внимания на то, что мы думаем, мы ещё принимаем ответственность, уважать особенности других людей. Нам необходимо определить, кого мы травмировали небрежно, или безответственно акцентируясь на их особенностях.

Занимаясь вновь строительством мостов к другим людям, мы устанавливаем мир с самими собой.

Ответственность это то, что отличает человека независимого от наркотиков от наркомана или алкоголика. Чем глубже я погружался во мрак алкоголизма, тем безответственнее становился. Процесс отрезвления связан с процессом повышения моей ответственности за собственные поступки, и за отношения с другими людьми, которые складываются у меня в процессе отрезвления. В прошлое лучше не обращаться, потому что собственную безответственность я оправдывал особенностями отношений, которые у меня были с другими людьми. Они всё время были виноваты, а я был пушистый, легкоранимый, непризнанный. Но существует другая крайность, я ввожу себя в сверх ответственность, которая совершенно на мне не лежит. Я не могу отвечать за внучку всегда, но только тогда, когда она со мной. Я не должен вводить себя в состояние вины, что не могу найти работу, которая меня удовлетворяет, потому что находясь в этом временном пространстве, необходима адаптация, а не эмоциональные всплески, которые меня разрывают на куски неопределённости, никчемности и нереализованности.

День 30. Излишняя занятость.
От луки 10:38-42
Мы можем быть таким, кто старается соединить всех вместе в семье. Мы осознаём, если мы не будем заботиться об этом объединении, они только и будут, что разбегаться прочь. Так мы гоняемся по кругу, стараясь защитить не то, как оно есть, а как оно должно быть. Мы можем волноваться, что другие не поддерживают и не помогают. Мы можем кипеть в нашем собственном эгоизме, так как молча надеемся, кто-то обратит внимание, как нам необходима помощь. Мы можем огорчать других неожиданной руганью или критикой.
Иисус сочувственно соглашался с женщиной, которая вела себя просто. Иисус и его ученики «пришли в деревню, где женщина по имени Марта приветливо пригласила их в дом. Её сестра Мария села на пол, слушая разговоры Иисуса. Но Марта была недовольна, так как была занята приготовлением большого обеда для всех. Она подошла к Иисусу и сказала, “Сир это не выглядит несправедливо, по твоему мнению, моя сестра сидела здесь, а я работала всё время? Прикажи ей, прийти мне в помощь. ‘Но Бог ответил, ‘Марта, дорогой друг, ты так огорчена этими деталями! Существует только одна вещь самая ценная, которая требует внимания. Мария поняла это, а я не могу отвлечь её от этого!” (От Луки 10:38-42)
Марта обобрала себя, стараясь быть полезной каждому. Она обокрала себя, как раз тем, в чём действительно нуждалась, разыгрывая из себя страдалицу. Результатом было негодование, собственная неудовлетворённость, разочарование, что никто не оказал ей помощь. Почему мы огорчаем сами себя, включаясь, в поведение, как у Марты?

Сохранение занятости в ошибочных действиях, уводит нас от наступления лучших событий, которые Бог приготовил для нас.

Всё это понятно, но как определить, что главное, а что второстепенное? На примере Марты, можно сказать, еда не главное. Она, как хозяйка, не хотела ударить в грязь лицом, вдруг гости были бы недовольны, что их плохо встретили. А Мария лентяйка, печётся о том, что пришли мужики, и она вертится среди них, виляя задом, хотя и сидит на полу. Такое мнение тоже имеет место быть. Я сейчас на перекрёстке. Мне хочется переводить и закончить работу над всеми Двенадцатью шагами. Но это не приносит денег. А на что жить? Пища духовная мне по плечу, но за что страдают другие. Никакие заделов, которые производил в прошлом - не существуют, об этом тоже было сказано. Так что выбираем? Покой? Тогда надо работать. А если о душе, то перевод, рассказы, стихи и повесть. Дошло до того - не могу писать стихи дома, впечатление кто-то стоит за спиной и читает. Всё время под колпаком. Господи помоги! Что для меня самого, а что для людей. Бог говорит для самого себя! Ответа нет, нет ответа!


| на страницу шаги | следующий шаг (9) |