| на страницу АА |

Лекция на тему: Как Нагорная проповедь
перекликается с программой 12 шагов.


Введение.

В течение трёх месяцев после встречи Боба и Била, Билл жил у Боба в Акроне. Каждое утро начиналось с молитвы, пишу по воспоминаниям Билла. После молитвы они молчали и обращались к Богу, пытаясь углубить соприкосновение с ним. Кто-нибудь читал что-то из Библии. Евангелие от Иакова было любимым. В настоящее время, в России, это Евангелие не является каноническим, поэтому я беру за основу Нагорную проповедь из Евангелия от Матфея. В заключении утренней встречи, Билл и Боб повторяли речитатив, - Вера без действий мертва! Это была любимая цитата, которая в значительной мере воздействовала на всех участников собрания. Каждый должен был произнести молитву. Затем все замолкали и сидели тихо. Затем делились собственными чувствами: кто из нас что почувствовал, или не почувствовал. Иногда это продолжалось час, в зависимости от количества людей.
- Я тогда очень нервничал, - рассказывал Билл, - чертовски нервничал! Бутылки со спиртным стояла на кухонной полке, я настаивал на этом, - говорил Билл, - Я был непреклонен в том, чтобы спиртное было рядом. Я считал, мы должны доказывать, что можем жить в присутствии спиртного. Поэтому я купил две больших бутылки и поставил их в буфет.
Какое-то время это доводило жену Боба Анну до бешенства. Когда Боб собрался ехать на съезд в Атлантик Сити, Анна была против, а Билл наоборот проповедовал - алкоголики должны жить в реальном мире со всеми его искушениями и западнями. Боб начал пить, как только сел в поезд, сразу, без удержу, и не мог напиться. Отрезвление наступило только 10 июня 1935 года, после запоя, который продолжался две недели

Первая группа Анонимных Алкоголиков начала действовать с лета 1935 года. Новичков клали в госпиталь и когда убеждались в серьёзности намерений, то заставляли ходить на собрания. Перед первым собранием заставляли стать, на колени и добивались от них признания, что они алкоголики. Признание и капитуляция были самым важным условием, предлагалось встать на колени и произнести молитву Господу, признаваясь, что бессильны перед алкоголем и что жизнь стала неуправляемая. Новичок должен был сказать, что верит в Высшую силу, которая вернёт ему здравомыслие. Это было начало 12-ти шагов. Библии, как пособию для лечения, предавалось особое значение. Многие вспоминали, Нагорная проповедь была основным источником тем, которые обсуждались на собраниях. Нагорную проповедь, в первые годы существования АА вручали, как основное пособие для отрезвления.
Эта лекция попытка рассмотреть Нагорную проповедь, как Божественное пособие, в обретении трезвости и помощь, которую оказывает Высшая сила в социализации каждого алкоголика, который решился изменить свою жизнь.

Евангелие от Матфея.

«Нагорная проповедь» (Матфея 5:1-7:29) на наших страницах является точной копией текста русской Библии синодального перевода. В ней Господь Иисус Христос высказал всю суть Своего учения. Самое основное это «Заповеди блаженства», но кроме них есть еще много других поучений. Нагорная проповедь заканчивается «Притчей о благоразумном строителе, которая нас учит, на каком фундаменте нужно строить нашу жизнь, и в чём преимущество жизни по заповедям Закона Божия.

ГЛАВА 5
Заповеди блаженства

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Быть нищим духом – значит иметь духовное убеждение в том, что всё, что мы имеем, дарует Бог, и мы не можем сделать ничего доброго без Божией помощи и благодати. Необходимо полное смирение, как основание душевного чувства своего недостоинства жить по старым правилам. Это моё ДНО, (первый шаг) полное понимание разбитости, разложения и разрушения.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Плачущие – это те, кто сокрушается и плачет в раскаянии о проступках своих. Плачущие утешатся, то есть получать прощение грехов и успокоение совести. Это как раз для нас алкоголиков - утешение. Плачущие, именно, о своих нелицеприятных действиях и поступках, а не житейских потерях. Если получат отрезвление, то утешатся. Я хочу получить отрезвление, хочу спокойствия, утешения и гармонии.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Что есть кротость? Тихое расположение духа, соединённое с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться. Следует не роптать не только на Бога, но и на людей, и когда происходит что-либо противное желаниям нашим, не предаваться злости и агрессии, не превозноситься. Кроткие в миру почитаются презренными и бедными, особенно когда мы были действующими алкоголиками Господь обещает кротким, что они наследуют землю, то есть будут жить.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Алчущие и жаждущие правды, это те которые желают спасения для души. Алчущие и жаждущие правды насытятся, то есть получат желаемое ими оправдание, спасение и трезвость. Программа говорит об абсолютной честности перед собой, Высшей силой и другим человеком (пятый шаг). Не воровать, не лгать, не мошенничать для утоления алкогольного желания.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут..

Милостивые это те, кто оказывают милость и сострадание ближнему, творят милосердие. Милосердие бывает не только имущественное, но и словесное. Если нет слова, можно сочувствовать слезами и вздохом. Мы никого не отвергаем, мы принимаем любого желающего обрести трезвость. Духовная поддержка, это опытом своим предостеречь алкоголика от ложного пути, подать добрый и благовременный совет в затруднении, или молиться о нём Высшей силе. Не воздавать злом за зло, от всего сердца прощать обиды.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Многие не хищничают, не обижают и милосерды, но блудодействуют и нечисты. Чистосердечие, искренность помогают не испытывать лицемерного расположения к другому человеку. Доброе расположение сердца проявляет в добрых поступках, это есть низшая степень чистоты сердца. Этой чистоты человек достигает лишь постоянным наблюдением за состоянием своей души, изгоняя всякое земное пристрастие. Это опять 4-й шаг. Чистые сердцем узрят Бога – то есть будут удостоены трезвости.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Важное качество, которое должно быть у каждого христианина – миролюбие, это желание мириться и примирять враждующих. АА сами мирны и других примиряют. Для зависимого очень важно быть мирным, смирным, смиренным. Людей с этим качеством, называют миротворцами. Это шаги 6,7-ой, учимся жить в согласии и молим ВС о примирении, принятии и освобождении от недостатков.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Под именем правды подразумевается всякая добродетель. Я провозглашаю мою цель – достижение трезвости. Кому-то это не нравится, но это их проблема. Мне говорят, - Ты сумасшедший!? - Как жить без алкоголя? Желающие трезвости должны быть готовы потерпеть и побороться за трезвость. В этой заповеди поощряются: правдолюбие, постоянство, твёрдость в добродетели и мужество.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Анонимных обвиняют, – Вы сектанты, вы вводите людей в заблуждение, захватываете их души, вы не свободны. Желающие трезвости готовы претерпеть поношения, бедствия и клевету.
Пусть я умру без алкоголя, но я умру трезвым и чистым. Мы продолжаем работу по программе, мы верим в неё и свою Высшую силу.

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Награда! Это трезвость – здесь, сегодня в это конкретное мгновение! Когда мы пили, нас попрекали, ругали, гнали и осуждали. Тоже самое продолжается в трезвости! Мы познаём, как терпеть поношение и что есть терпение, это дело трудное, ибо не стерпев, мы лишаем себя трезвой жизни и жизни вообще.

Вы - соль земли

Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Не оставляйте в себе горьких воспоминаний болезни, хотя ненавидят и гонят вас.
Прошлое уходит, вы остаётесь.

Вы - свет мира

14. Вы-свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Сначала соль. Это суть нашей трезвости, потом свет, чтобы другие видели! Учение неприятно, оно обличает человека. Шаги обличают меня – Я алкоголик! Не держи в себе учение и опыт свой, отдавай, и служи! Моя трезвость основное доброе дело за последние годы, она свидетельствует - Программа 12 шагов, работает.

Не нарушить пришел Я, но исполнить.

17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота, или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Мы, алкоголики знаем 10 заповедей Господних, они являются основой выздоровления. Мы не претендуем на откровение, 12 шагов это наши заповеди и инструмент приспособления и адаптации к жизни, при обретении трезвости. Мы провозглашаем трезвость главной целью жизни и гарантируем её обретение, используя программу 12 шагов. Если я учу заповедям, но их не соблюдаю, сие есть грех. Я живу по программе 12 шагов, соблюдаю правила и делюсь собственным опытом.

Нельзя гневаться

21. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
23. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24. Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

Мы учимся быть смиренными и милосердыми. Я приношу себя на собрание и там разбираюсь со своими неприязнями, негодованиями и обидчиками. Примиряю себя со своими недостатками и с нападками на меня. В шляпу кидаю пожертвование, чтобы духовное соединялось с материальным. Мирюсь со всеми кто на группе.

Нельзя прелюбодействовать в сердце своем

27. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Программа учит - не строй отношения с женщиной в группе Анонимных, ибо оба сорвётесь, так как ущербны по болезни своей. Заведи вначале растение, потом животное, а потом серьёзные отношения. Правый глаз и правая рука это люди самые дорогие для тебя. Если они тянут в сторону употребления отстранись от них.

Нельзя разводиться.

31. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Программа добавляет если жена тянет в употребление, где суть разрушение, похоть и прелюбодеяние, оставь её, ибо не хватит сил уцелеть двоим, но надо очень хорошо подумать перед этим.

Не клянись вовсе.

33.Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34.А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35.ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36.ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37.Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Программа учит абсолютной честности, и тогда да это да, нет это нет. Всегда можешь отказаться от обещаний своих, можешь передумать и сообщить об этом. Клятвы не нужны. Конкретные дела критерий моей ответственности.

Просящему у тебя дай.

38.Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39.А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40.и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41.и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42.Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Программа учит, помирись со всеми, кто навредил тебе, прости их, это 4-й шаг и далее верни всё, что отнял у них с торицей. Занимай без процентов, не отказывай без нужды.

Любить нужно всех, включая врагов.

43.Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44.А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45.да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46.Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47.И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Любите врагов своих, только они наставляют нас на путь истинный, если мы хотим примириться с ними. Мои соупотребители и собутыльники я молюсь за вас, вы оказываете мне услугу, я помню где я был! Срывающийся оказывает мне услугу, я вижу куда ведёт моё употребление. Где я окажусь после рюмки спиртного!

Будьте совершенны.
48.Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Мы притязаем на духовный прогресс, а не на духовное совершенство. Стремление к совершенству, это работа над собой и жизнь в трезвости.

ГЛАВА 6
Милостыню нельзя делать на показ.

1.Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2.Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3.У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4.чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Это наставление по Служению, не должен я кричать на перекрёстках о трезвости своей. Анонимность духовная основа нашего выздоровления. Даром получили, даром отдавайте. Трезвость не моя заслуга, но дар Высшей силы.

Как нужно молиться.

5.И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6.Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7.А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8.не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

В программе есть Молитва о Душевном покое, но никто не запрещает собственные, или канонические молитвы, они помогают каждому кто молиться в тайне. Интимно, общаясь с Высшей силой.

Господня молитва.

9.Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10.да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11.хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12.и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13.и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Я не могу комментировать молитву Бога!? Всё и так понятно.

Нужно прощать.

14.Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15.а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Очень трудный процесс. Это 8, 9-й шаг. Я стараюсь поставить себя на место человека, которого должен простить, иногда помогает. Часто приходится ждать силы, наставления и знаков от ВС.

Не нужно поститься на показ.

16.Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17.А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18.чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Трезветь надо с оптимизмом, если насилуешь себя вернись к первым Трём шагам. Берите пост по силам. Не держите его, а соблюдайте, по мере ваших сил. Не кричите о своих голоданиях. Не притесняйте, не смущайте собственным постом других. Прими трезвость, как пост, и с охотой соблюдай только один день!

Не собирайте себе сокровищ на земле.

19.Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20.но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21.ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Очень трудно убедить себя, что деньги в трезвости не главное для меня. Главное это трезвость, и всё что необходимо делать для трезвости. Если заработаю много денег, но сорвусь, то все накопленные богатства пропью. Найдётся много людей, кто мне поможет это сделать.

Светильник для тела есть око.

22.Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23.если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Моё око не затуманено алкоголем, я вижу жизнь кристально чистой. Меня не тяготят болезни, которые сопутствуют алкоголю и развиваются при его употреблении: Цирроз печени; Язва; Панкреатит; Диабет и т.д.

Никто не может служить двум господам.

24.Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне.
25.Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26.Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27.Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28.И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29.но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30.если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31.Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть, или что пить, или во что одеться,
32.потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33.Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34.Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Если мы провозглашаем трезвость, как можно уместить в себя собутыльников и соупотребителей? Они служат другому идолу. Если провозглашаем честность, как можно лгать? Если провозглашаем любовь, как ненавидим и изменяем? Если становимся трудоголиками, как служим трезвости? Если не ходим на собрания, то не верим в программу 12 шагов. Я трезвый только один день, в этом истинная трезвость, без всяких условий и недомолвок!

ГЛАВА 7

Не судите, да не судимы будете.

1.Не судите, да не судимы будете,
2.ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3.И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4.Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5.Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего

Осуждать больного, склонять его к обиде, низкой самооценке, унижению, тем более лицемерно, если сам алкоголик. Если укорять, то сам беспорочен. Таких нет. Самосуд, месть, заказуха часто заканчиваются убийством при разборках. Свои недостатки вижу в другом человеке. Зеркалит мне это сучок.

Не давайте святыни псам.

6.Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Что толку рассказывать о трезвости пьяному. Он не услышит. А если убеждён, что пить хорошо, то нет нужды колыхать воздух.

Просите, и дано будет вам.

7.Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8.ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9.Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10.и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11.Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Ищите трезвость, просите её у ВС, и найдёте. Стучите! И стучать не надо, приходите, объявите,
- Хочу трезвости и всякий получает. Никто не обманет в АА.

Золотое правило.

12.Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Даром по благодати получили и отдавайте, если хотите чтобы с вами поступали по совести.

Входите тесными вратами.

12.Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
13.потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Нет в трезвость широких врат. Скорее верблюд пройдёт через игольное ушко, чем алкоголик и наркоман сам обретёт трезвость и чистоту. Труден путь в трезвость, большую работу нужно совершить с душой и телом.

Берегитесь лжепророков.

15Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16.По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17.Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18.Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19.Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20.Итак по плодам их узнаете их.
21.Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22.Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23.И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Кодировщики, продавцы зелья всяческого, лекари без образования, шептуны и колдуны. По результат их лечения узнаете их, но может статься поздно будет. Отдаю себя со своей страстью и болезнью в руки Твои Господи. Не с Моим вы Именем хотели протрезветь. Никто и ничто не поможет, если я сам не признаю себя алкоголиком, а потом попрошу ВС помочь мне.

Притча о благоразумном строителе.

24.Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25.и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26.А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27.и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Для трезвости необходим фундамент, чтобы собутыльники, непогода, непонимание не отправили нас по привычному пути. Всякий кто постигает программу, и исполняет её рекомендации остаются трезвыми. Есть Сордружество, в котором множество людей готовых помочь, их держитесь.

Конец Нагорной проповеди

28.И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
28.ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

| на страницу АА |